НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

"Зачем нужна система электронного документооборота"

Вопреки мнению одного из активных участников обсуждений на этом блоге последнего месяца (вот тут есть самое свежее высказывание по этому поводу) оказывается вопрос, вынесенный в заголовок, интересует совсем не только гражданина А.Колесова, и не только ему ответ на него кажется совсем не очевидным.
В заголовке – название, статьи, опубликованной в СЭД-профессиональном издании ("Современные технологии делопроизводства и документооборота") и реальными СЭД-профессионалами (а не просто в каком ИТ-издании и не какими Ит-журналистами, далекими от проблем  СЭД-отрасли).

Вопрос (в заголовке), судя по всему, действительно актуален, поскольку публикации на эту тему появляются с завидной регулярностью, а круглые столы часто сопровождаются аншлагом.
[spoiler]
Мне лично статья показалась интересной и полезной (хотя это мнение стороннего наблюдателя, тут много важнее и интереснее мнение тех, кому собственно адресована статья – руководителям организаций, сотрудникам отдела ДОУ, секретариата).

Но все же хочу обратить внимание на один принципиальный момент.

Кому нужна СЭД – руководителям, секретариату или организации в целом?

Мы часто говорим, что СЭД нужна для повышения эффективности управления организацией. С эти тезисом можно согласиться только до определенной степени. Во-первых, потому что СЭЛ нужна не только для управления (в понимании организационно-распорядительного управления). Во-вторых, управление – это тоже не цель автоматизации. Цель – повышение эффективности работы организации в целом.

А "управление организацией" и "функционирование организации" – это совсем не тождественнее понятия. И доля "управления" в "функционировании" может сильно различаться в зависимости от типа предприятия. От почти 0% до почти 100%.

В этом плане вспомню еще один "актуальный вопрос": "что такое документы и зачем они нужны?"

В середине прошлого декабря в комментарии на один из постов было высказано такое мнение:

ИМХО: в нашей стране официальный документ в 99% случаев нужен для прикрытия того, на чем сидим.

На самом деле – это очень характерная позиция, причем, во много правильно отражающая состояние использования наших СЭД.

В общем, если речь идет именно об "официальных документах" (или records, хотя наше понимание "официальный документ" все же далеко не равнозначно западному пониманию records), то с утвердение автора (Андреw) в целом  можно согласиться.

Но вот только проблема заключает в том, что проблематика управления контентом (да и документами), если мы говорим о работе предприятия в целом, совсем не ограничивается кругом задачи работы с "официальными документами".

А у нас же получает, что документы нужны только секретариату…
Получается что-то вроде "хвост собаки виляет головой"…

Хотя надо сказать, что хвост – это также очень нужная и важная  часть собаки. Порой и люди очень жалеют, что потеряли его в ходе эволюционного развития. Иногда очень не хватает…

Но голова все же важней.
Колесов Андрей
Да, конечно. И это давно отмечено филологами: словарь отражает менталитет. Я не так давно читал статью. Например, в русском языке нет слова что-то вроде "я рад за вас". Там было приведено немецкое слово, которое перводится на русский только очень длинной фразой, типа "я рад вашим успехам, желаю их продолжению, готов помочь вам, всей душой, у меня у самого становится лучше на душе, когда я вижу ваши успехи,... и т.д."
Ольга Подолина
По поводу иного перевода "Records"
 Мне очень понравился перевод и трактовка Елены Стрелковой http://my-documentum.blogspot.com/2010/11/record.html
Колесов Андрей
Вы имеете в виду "запись"?
Вариант все же неплох, но с ним есть и проблемы
Если мы говорим в рамках определенной предметной области (ECM), то да, годится.

А вот если вы выходите в более шикорую сферу ИТ, то возникают конфликты с другими значениями "запись". Например, записи в БД.