НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

Мобильных хотспотов станет больше?



Судя по всему, опыт компании "МегаФон", которая установила UMTS/Wi-Fi роутеры в нескольких автобусах Нижнего новгорода, не оставила равнодушными других участников рынка. На днях примерно аналогичный проект запустили в Мурманске сотрудники "ВымпелКом". Не смотря на хорошую идею, подобный рынок в России совсем не развивается. И это при том, что установка таких устройств, к примеру, на междугородних автобусах вполне пользовалась бы спросом (для сравнения в Западной Европе она давно есть, причем работает бесплатно для пассажиров) - все равно во время поездки делать особенно нечего, а так можно "посидеть" в социальных сетях, посмотреть новости. В городском транспорте такие хотспоты, скорее, будут нужны в столице, где есть реальная возможность "вляпаться" в пробку практически в любое время суток :) Самое главное - может ли такой проект приносить оператору прибыль или служит только имиджевым целям?
С одной стороны, информация о местоположении общественного транспорта давно собирается в рамках региональных программ "умного транспорта", где данные с GPS/Глонасс приемников передаются в центр мониторинга транспортной компании и/или МЧС. Достаточно заменить модем в такой "связке" на карманный роутер, оплатить чуть бОльшую ширину канала и, вуаля, сотни автобусов можно считать "интернетизироанными" в короткое время. Причем, можно оставить такие проекты бесплатными для абонентов и, не увеличивая стоимость билетов, окупить их за счет рекламы, которая может транслироваться в салоне транспортного средства с помощью ТВ-экранов. Операторов таких систем в стране предостаточно, обеспечить канал доступа для загрузки новых роликов и сбора статистики показов вполне возможно по сотовой сети (благо 3G на открытом воздухе поймать вполне реально).
Будут ли популярны такие "мобильные хотспоты" для пользователей? При том, что у каждого активного абонента есть смартфон с подключенной услугой передачи данных? При тотальном режиме free - вполне возможно. Особенно, учитывая тот факт, что сигнал такого хотспота куда как лучше, чем сигнал базовой станции, поэтому батарея смартфона будет разряжаться куда как меньше. Возможно получить бОльшую скорость загрузки информации, чем при работе с сетью оператора напрямую - все-таки у хотспота есть внешние антенны, которые можно разместить на крыше транспортного средства. Кроме того, бесплатный доступ такого рода можно предложить как альтернативу тем клиентам компании, которые поставят к себе в смартфоны программы, анализирующие качество соединения с сетью оператора связи в каждый момент времени: эдакий народный контроль в постоянном режиме. Главное, чтобы таких "мобильных хотспотов" было как можно больше.
А вот просить за такой доступ отдельные деньги нет никакого смысла - даже глобальная  сеть Beeline Wi-Fi в столице из 13 тыс. хотспотов не приносит дохода. Скорее, такие мобильные точки доступа надо использовать для воспитаия у клиентов желания быть "постоянно на связи" и активно использовать "спонтанные" сервисы фотохостингов, социальных сетей, электронной почты и IM, с которыми они будут работать и по 3G-сети. Классический вариант "первый опыт - бесплатно".
Сергей Голубев
Честно говоря, смысл затеи непонятен. Если инет в автобусе берется через 3G, то зачем человеку лишнее звено в виде роутера - он свой модем будет использовать (если нужен инет везде и всегда, то по-любому безлимитку покупать). Специально кататься в автобусе ради инета - проще в кафе зайти, сейчас много заведений дают посетителям халявный WiFi.