Дмитрий Хавченко

С выпуском новой коммуникационной платформы KX-NSX компания Panasonic рассчитывает усилить свое присутствие и влияние в Enterprise-сегменте. А как оценивают новую платформу и ее перспективы партнеры Panasonic? Своим мнением на этот счет поделился Дмитрий Хавченко, генеральный директор компании «АСМ-Интеграция», специализирующейся на внедрении решений по организации телефонной связи на базе оборудования ведущих мировых производителей. В 2015 г. компании присвоен статус Федерального Технического Центра Panasonic.

Общую ситуацию на российском рынке коммуникационных платформ трудно назвать благоприятной, как и на рынке ИТ в целом. Тем не менее оптимисты любят напоминать, что кризис — это и время новых возможностей. Вы видите для себя такие возможности? В чем они заключаются?

Мы как раз относимся к числу оптимистов: несмотря на действительно непростую ситуацию на рынке, нам удалось в текущем году показать небольшой рост как по обороту, так и по прибыли. На фоне падающего рынка, согласитесь, это очень хороший результат. Надеемся, что и в следующем году нам будет сопутствовать успех, тем более что для этого есть вполне веские основания. Новая коммуникационная платформа KX-NSX расширяет возможности компании Panasonic в сегменте крупных корпоративных заказчиков, тогда как Avaya, традиционный конкурент Panasonic, испытывает финансовые трудности. Кроме того, общая ситуация в российской экономике заставляет даже «денежных» заказчиков ограничивать бюджет на реорганизацию своей информационной инфраструктуры, а Panasonic традиционно предлагает весьма демократичные цены на свою продукцию. Все это позволяет нам рассчитывать на новые проекты, а Panasonic — на увеличение доли в Enterprise-сегменте.

Но крупные заказчики, как правило, весьма консервативны в том, что касается организации их ИТ-инфраструктуры и выбора поставщиков решений. Даже если они готовы проявить больше гибкости в подходе к организации коммуникаций, почему, с вашей точки зрения, могут отдать предпочтение именно Panasonic?

Консерватизм крупных заказчиков обусловлен прежде всего тем, что они не готовы поступиться надежностью системы — связь должна работать всегда, это незыблемый постулат. И именно за надежность заказчики готовы платить. В этом плане у Panasonic все в порядке. На рынке уже сформировалось представление о ней, как о компании, выпускающей на рынок оборудование только высокого качества. Ещё с линейки серии KX-TD АТС Panasonic воспринимаются как очень надежные и долговечные.

А далее в силу вступает уже упомянутый мною ценовой фактор. Причем под ценой решения в данном случае я подразумеваю не только стоимость его внедрения, но и стоимость владения им. Даже при сопоставимых ценах на «железо» стоимость владения у решений Panasonic ниже, чем у альтернативных предложений, благодаря доступности технической поддержки. За многие годы работы компании на рынке СНГ в сегменте СМБ, где она уверенно лидирует, сформирован многочисленный штат обученных высококвалифицированных специалистов, что позволяет обслуживать большое количество установленных систем по всей стране. И такое обслуживание обходится заказчику, как правило, дешевле, чем услуги других вендоров.

Платформа KX-NSX должна взять на себя роль центрального звена коммуникационной системы, построенной на основе IP-АТС KX-NS и других решений Panasonic. Означает ли это, что сейчас она интересна прежде всего тем заказчикам, которые уже внедрили у себя решения Panasonic и задумываются о модернизации системы коммуникаций и ее развитии?

Безусловно, это так. Если у заказчика развернута система связи одного производителя, то при ее реорганизации и расширении он будет рассматривать в первую очередь предложения на поставку оборудования того же производителя, если, конечно, за годы эксплуатации не накопились претензии к нему, а оборудованием Panasonic, как я уже отметил, заказчики обычно очень довольны. Важный аспект также заключается в том, что платформу KX-NSX можно развернуть, скажем так, «поверх» действующей инфраструктуры. То есть существует возможность подключить IP-АТС Panasonic предыдущих поколений KX-TDE600/620, KX-NS500/1000 в качестве дополнительных блоков расширения. Тем самым сохраняются прежние инвестиции в организацию телефонной связи и, естественно, сокращается срок окупаемости проектов по внедрению новой IP-платформы.

Но и тем, кто раньше не работал с оборудованием Panasonic, я рекомендую обратить внимание на эту платформу. Она приятно удивит клиентов, которые привыкли считать деньги. И им не придется поступиться ни надежностью решения, ни его функциональной полнотой.

Есть ли у вас проработки проектов с использованием платформы KX-NSX? Можно ли уже сейчас оценить, насколько она проста (или сложна) в освоении и внедрении?

Несмотря на то что платформа KX-NSX стала доступна для заказов только нынешней осенью, мы уже предложили ее двум нашим клиентам на этапе рассмотрения проекта. В одном случае, к сожалению, замена IP-АТС KX-NS1000 на KX-NSX не была одобрена в связи с тем, что на тот момент тендерная документация уже была утверждена, хотя новая платформа более полно удовлетворяла нужды заказчика за счет поддержки горячего резервирования. Второй заказчик сейчас проходит этап утверждения бюджета на следующий год, и, скорее всего, вопрос об использовании KX-NSX будет решен положительно несмотря на некоторое удорожание проекта. И здесь один из основных доводов в пользу KX-NSX — поддержка горячего резервирования системы в реальном времени, что еще больше повышает ее надежность.

Говорить об особенностях внедрения и освоения платформы до ее апробации в реальных проектах, наверное, преждевременно, но в ходе тестирования в нашем центре больших трудностей с программированием станции KX-NSX2000RU у наших инженеров не возникло. Станция новая, но общая логика ее программирования унаследована от предшественниц, начиная с серии KX-TDA.

Отмечу также, что крупные проекты заказчики обычно доверяют специалистам компаний, имеющих статус Технического Центра Panasonic, а значит, прошедших необходимое обучение и подтвердивших свою квалификацию.

Другие статьи раздела «IP-АТС Panasonic»