Евгений Кузнецов

Московская компания «Солярис» — давний партнер Panasonic по направлению телекоммуникационного оборудования. Сегодня это многопрофильный интегратор со своим учебным центром и филиалами в ряде крупных городов России. За профессиональное техническое обслуживание, сервис и ремонт телекоммуникационного оборудования компании присвоен статус Регионального технического центра Премиум Panasonic. Менеджер по развитию компании «Солярис» Евгений Кузнецов рассказал о преимуществах новой IP-АТС KX-NS500 и опыте реализации проектов на ее основе.

У компаний СМБ в последние годы появилась реальная альтернатива традиционным УАТС в виде программных средств IP-телефонии и виртуальных АТС. Насколько серьезную конкуренцию провайдеры таких решений сегодня составляют вам как партнеру Panasonic?

Не думаю, что программные АТС могут составить серьезную конкуренцию в сегменте СМБ. Подавляющее большинство наших клиентов скептически относятся к подобным решениям и не планируют строить телекоммуникационную инфраструктуру предприятия на платформе виртуальных АТС или облачных сервисов. В любом случае есть множество убедительных доводов в пользу законченного «железного» решения.

В России сегодня представлены УАТС всех типов — от аналоговых до IP-АТС. Видите ли вы реальный рост интереса к наиболее современным решениям вроде IP-АТС Panasonic KX-NS500?

Рост однозначно есть. Он обусловлен заинтересованностью ИТ-специалистов заказчика в том, чтобы использовать IP-телефонию и полностью отказаться от традиционной телефонии и сопутствующих ее элементов (разъемы, проводка, телефонные розетки и т. д.).

В чем вы видите основные плюсы платформы KX-NS500 и кому рекомендуете ее в первую очередь?

Основные достоинства этой платформы — это масштабируемость, богатый функционал, низкая изначальная стоимость, наличие первоначальной емкости, пятилетняя гарантия производителя. Мы рекомендуем эту платформу всем компаниям сегмента СМБ.

IP-платформа — это технически сложное решение. Означает ли это, что для нормальной и эффективной эксплуатации IP-АТС компании надо будет специально обучать ИТ-администратора? Или ей придется рассчитывать на внешнюю поддержку?

Данное решение универсально по своей сути. Наличие встроенного веб-интерфейса мотивирует ИТ-специалистов к самостоятельному администрированию своей АТС, и в последнее время число заявок на обучение заметно выросло.

Расскажите об опыте уже реализованных или прорабатываемых в настоящее время проектов на базе IP-АТС KX-NS500.

На сегодняшний день установлено более 80 АТС Panasonic KX-NS500. В основном станцию приобретают для организации телефонии на базе IP-терминалов. Вместе с тем многие клиенты приобретают NS500 для использования в качестве обычной аналоговой АТС, но с расчетом на будущее развитие. Отлично зарекомендовала себя данная платформа при строительстве филиальных сетей. Совсем недавно успешно реализован проект по оснащению современной связью с формированием единого номерного поля школ и детских садов одного из южных районов Москвы. В качестве головной АТС для проекта была выбрана IP-АТС KX-NS1000, которую установили в административном здании, а школы и детские образовательные учреждения оснастили станциями KX-NS500. Такое решение позволило существенно повысить эффективность взаимодействия между образовательными учреждениями района.

Другие статьи раздела «IP-АТС Panasonic»