НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

"Инфодокум": бумажные и электронные документы – теория и практика

Переход от бумажного документооборота к электронному – это, безусловно, генеральная линия развития всей сферы под условным названием "СЭД" или "управление документами". Понятно, что эта тема постоянно присутствует и на конференциях "Инфодокум", и последняя из них, состоявшая накануне майских праздников – не исключение. Что говорилось на самой конференции – это отдельный вопрос. Но сейчас хотелось бы обратить внимание проявление "бумажной" проблемы в реальной практике.

Ключевой тезис: переход на новые технологии нужен не ради технологий, а ради решения каких целевых задач: повышение эффективности, снижения трудоемкости, ускорения процессов. Но давайте посмотрим, как это реализауется на практике.
[spoiler]
В ходе небольшой предпразничной дискуссии по моему первому посту об "Инфодокуме 2011" выяснилось (хотя я этого и не скрывал), что на этой конференции я был только в первой половине первого дня, прослушав серию "ключевых" докладов и пообщавшись с рядом людей в кулуарах. Оставим в стороне вопрос насколько полно эта половина дня адекватно отражает состояние дел в "СЭД-сфере" и почему я не мог выделить под нее больше времени. Давайте посмотрим на другой аспект – планирования свой работы.

Вряд ли открою Америку, сказав, что время любого человек – ограничено, его нужно распределять и планировать. Чтобы понять актуальность мероприятий и спланировать свое участие в нем (а тем более, если речь идет о многодневном или с параллельными секциями) нужно знать программу, причем лучше заранее.

Так вот проблема с "Инфодокум" заключается в том, что детальную программу конференции (причем только первого ее дня!) я узнал, только приехав на нее и получив ее бумажную распечатку. А мои попытки еще накануне позднее вечером были в целом безуспешными: на сайте программа была представлена (и представлена сегодня, 3 мая!) в весьма общем виде в весьма общем виде, который не позволяет принимать решения по планированию своей работы.



Мне приходится участвовать в очень большой числе разного рода конференций, более того, приходится сталкивать с вопросами их организации. Я работаю в электронно-бумажном издательстве и, в общем, представляю процессы подготовки документов, их публикации и обновления…

Так вот, имея некоторые представления по этому делу, я искренне не могу понять, как это может быть, чтобы процесс подготовки бумажного документа (причем не единичного экземпляра, а массового тиража) мог опережать аналогичный электронный процесс. Не понимаю!

Мы тут (да и в других местах) очень много говорим о проблематике СЭД на каком-то сугубо теоретическом уровне. Теория, конечно, важна. Но все же давай рассматривать проблемы и на конкретных примерах.

Я уже не раз писа-говорил: подготовка конференций – это отличный пример решения большого комплекса ECM-задач. Так давайте посмотрим на примере этого "Инфодокуму" – как они решались.

А так у нас как-то очень странно получается: на конференции мы "умно" говорим о внедрении электронного документооборота, а примером организации и проведения самой конференции демонстрируем, как мы реально все это делаем.

Для начала хотелось бы понять: почему электронная версия программы так сильно запаздывает по сравнению с бумажной?

Это же не может быть! Точнее, конечно, может (вот вам пример), но в таком случае можно точно сказать: нам такой электронный документооборот НЕ НУЖЕН!
Колесов Андрей
То, что написали тут Михаил и Наталья, невольно, но очень наглядно демонстрирует уровень состояния дел в СЭД-области по сравнению с нашим ИТ-рынком в целом. Она сильно отстает.
В том числе по масштабам отрасли.

Если это самая крупная конференция, то это уже говорит об очень многом. При этом я уже не говорю о разного рода организационных накладках (кофе, наушники для перевода...)

И это видно по почти каждому пункту высказанных тезисов.
Я далеко не восторге от того, как проводятся ИТ-конференции, но данная по многим параметрам слабее. А наши ИТ-мероприятия в свою очередь отстают от аналогичных зарубежных.

> Ну а плюсы очного присутствия, думаю, вполне понятны: это возможность обсудить интересующие вопросы с коллегами

Да, конечно! Но проблема заключается как раз в том, что у нас мероприятия проходят в стиле докладов "танцуем без перерыва".
Я бы как раз очень хотел обсудить - причем именно публично - пленарные доклады, но такой возможности не было изначально.

А зачем мне ехать куда-то, чтобы послушать видео обращение руководителя Росархива? Я уже не говорю о том, что это выступление не интересно слушать и по Интернету. Это (слушать) стоит только для того, чтобы убедиться, что ничего нового сказано не будет.
Сергей Голубев
То, что написали тут Михаил и Наталья, невольно, но очень наглядно демонстрирует уровень состояния дел в СЭД-области по сравнению с нашим ИТ-рынком в целом.

Мне кажется, важно понять, сколько в этом отставании сугубо ИТ-шного, а сколько - "документооборотного". У меня создается впечатление, что процесс аналогичен внедрению СПО в школы - проблем куча, но ни одной ИТ-шной :).  
Колесов Андрей
А мне не кажется - я в этом уверен.