Группа компаний “Ланит” объявила о том, что ее департамент, занимающийся ИТ-аутсорсингом, преобразовывается в отдельную компанию “Онланта”. В планах ее руководства войти к 2011 году в первую пятерку ИТ-аутсорсеров России с ориентировочным годовым оборотом 100 млн. долл.

Как поясняет генеральный директор “Онланты” Сергей Таран, новый рынок в группе начали осваивать примерно полтора года назад, когда его перспективы выглядели крайне привлекательными. Атмосфера того времени характеризовалась тем, что заказчики не поспевали за стремительными темпами роста рынка в целом — использование ИТ на предприятиях расширялось и требовало все новых ресурсов, но ИТ-специалистов при этом явно не хватало.

Сейчас ситуация в корне отличается. Однако в силу того, что за счет аутсорсинга организации могут оптимизировать расходы, в “Онланте” рассчитывают на дальнейший рост этого рынка и даже не считают необходимым вносить коррекцию в темпы его роста, рассчитанные еще до осенних событий. По подсчетам руководства, уже в этом году оборот компании (как выяснилось, в качестве юридического лица “Онланта” существует с апреля) составит порядка 6,5 млн. долл. (В данную сумму входит только стоимость самих услуг, без цены оборудования и лицензий.) В следующем году он увеличится до 21 млн. и, как уже упоминалось выше, дорастет до стомиллионной отметки к концу 2011-го. Количество сотрудников за этот период с 90 человек планируется довести до 810.

Памятуя о том, что термин “ИТ-аутсорсинг” в нашей стране все еще остается новым, и его часто путают с оказанием услуг как таковых, г-н Таран склонен был внести ясность. Главное отличие этих двух понятий, с точки зрения его компании, в том, что при передаче каких-либо ИТ-процессов на аутсорсинг ответственность за результат полностью переходит от заказчика к исполнителю.

По утверждению Сергея Тарана, у “Онланты” уже имеется порядка десяти основных клиентов, с некоторыми из которых заключены долгосрочные отношения. Годовая стоимость средних по величине проектов составляет порядка 0,5 млн. долл. в год. Крупные оцениваются от 1 млн. и выше.

В “Ланите” не раскрывают, какую долю оборот “Онланты” составляет в общем обороте группы, ссылаясь на то, что финансовый год еще не завершен и итоги подводить рано. Утверждается лишь, что пока эта доля незначительна, хотя направление развивается динамичнее всех прочих.

Уделяя повышенное внимание вопросам информационной безопасности (именно за нее больше всего переживают клиенты), в целом руководство “Онланты” старается создать впечатление компании, полностью уверенной в своих силах. Даже предельно модная сегодня тема кризиса и “открывающихся новых возможностей” не вызывает у топ-менеджеров особого энтузиазма. Как заверяет Сергей Таран, нынешняя ситуация просто внесла некие коррективы в стиль работы. Если раньше, делая клиенту предложение, они обещали достигнуть более высокого качества функционирования ИТ-службы за те же деньги, что тратились до этого, то теперь актуальным стало обещать сохранение качества при существенном уменьшении затрат.