НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

Мобильные комиксы и HD-новеллы для всех

В продолжение рассказа про Международный форум мобильных разработчиков.

[spoiler]Павел Голуб из ABBYY рассказал про раскрутку Textgrabber – программы перевода изображения (например, фотки, сделанной айфоном) в текст на одном из 40 языков. Хорошо работают в продвижении реальные истории пользователей – например, как муж с женой зашли в супермаркет, где женщина увидела в журнале классный рецепт, но вместо того, чтобы покупать журнал за 20 долларов, муж просто сфоткал страничку, текст автоматически распознался и отправился на домашнюю почту.
Вот ещё рекомендации от Голуба:
- для сложных платных продуктов самое главное -- целевой PR;
- скидки и частые обновления далеко не всегда помогают в продвижении;
- очень хорошо работают обзоры в крупных изданиях – хотя даже ведущие «универсальные» журналы-газеты типа Forbs или New York Times не дают такого эффекта, как профильные издания [добавлю от себя – как, в частности, PC Week/RE :)];
- любая публикация в известных профильных изданиях фактически выводит продукт в топ продаж;
- успеха можно достичь за счёт одной целевой публикации на профильном ресурсе, нежели массовыми постами в десятках мало известных блогов и форумов;
- массовый PR при этом всё равно нужен, но с крупными СМИ надо работать индивидуально, и выстраивать долгосрочные партнёрские отношения;
- надо вести и поддерживать базу лояльных журналистов и блогеров;
- истории успеха и описания продукта очень полезны в коротком виде - достаточно двух абзацев и восьми предложений.

Никита Любимов из WillArk остановился на концепции воронки - последовательности событий в рекламной кампании и в ходе взаимодействия с продуктом, которую надо тщательно изучать, дабы понимать, где теряются пользователи. Важно знать, что люди делают и ежедневно следить за эффективностью работ – например, достаточно было изменить одно слово в описании продукта, как к числу его скачиваний добавилось два процента. А из-за неправильного названия кнопки в программе можно потерять аж десятую часть покупателей! Из таких мелочей, собственно, и складывается фактически «конструируемый» общий успех.

Выступающий из Mail.ru привел хороший пример важности самых малых деталек: например, сменив название кнопки «Обратная связь» на «Рекомендации разработчикам», удалось получить на порядок больше отзывов. А в ситуации, когда у пользователей устройства сотен разных типов, невозможно протестировать продукт на всех, и вполне возможен вариант платить за найденные баги. Кроме того, сам такой анонс "платим за наши ошибки" хорошо привлекает пользователей.

Елена Столбова из LingPlay, рассказывая про игру Sheep Happens, отметила важность пре-релизной компании. В их случае грамотный 50- секундный ролик быстро собрал 14 тысяч просмотров.
Десятками рассылались анонсы, выдавался промо-код (о важности промо-кода, кстати, говорили многие докладчики). Бюджет раскрутки игры составил 5 тысяч долларов. Хорошо работает блог игры, особенно если удаётся шутливо комментировать различные мировые события в контексте конкретного продукта – подобные посты фейсбуковцы лайкали десятками.

Андрей Филатов (NARR8) поведал про очень интересное направление интерактивных «книг»-сериалов для смартфонов и планшетов. Данное направление запущено лишь прошлым ноябрём, но уже завоевало большую популярность – количество пользователей измеряется сотнями тысяч, причём и наши соотечественники загружают этот продукт неплохо. Точнее, и само приложение бесплатно, и через него поставляются HD-комиксы и различные графические новеллы, над созданием которых трудятся восемь студий - и все они тоже бесплатны! Стилистика выдержана в телевизионно-киношном духе – сезоны, эпизоды итд.
Вот кстати интересное интервью с гендиректором NARR8.
Хорошо работают тематические блоги – в сотню напишете, пять ответят-опубликуют материал - и вы в топе!
Продукт должен быть простым и полезным.
Надо найти целевую аудиторию, понять, где она тусуется, и как подешевле ее «доставать».

Окончание следует.