НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

Российский мобильный девелопинг -- на отличном весеннем позитиве!

Вы думаете, что успех в захвате мировых хайтековских рынков – это капризная фортуна-случайность, и тут уж просто как повезёт? Например, в App Store ежедневно добавляются десятки приложений каждый день, ну как тут можно выйти в топы при такой конкуренции? Однако любой случай, как мега-успеха, так и мега-провала, всегда можно разобрать на детальки, и найти точную причинно-следственную цепочку, приведшую к итоговому негативному или позитивному результату. Соответственно, и механизм вывода в топы продаж тоже можно успешно смоделировать.

[spoiler]Именно в таком рационалистично-прагматичном контексте прошла четырёхчасовая тусовка разработчиков мобильных систем в рамках третьего Международного форума разработчиков мобильных приложений http://forum.apps4all.ru/program/ , состоявшегося этой пятницей в Digital October.

Включала она два модуля: что делать до входа в App Store, и что делать после входа в App Store. Или, по-простому, как правильно организовать запуск своей программы, дабы она не провалилась в первые дни старта, и что потом делать в долгосрочной перспективе, чтобы достигнутый на первых порах успех быстро не сошёл на нет.

Честно говоря, я уже и не припомню столь энергичную тусовку разработчиков, где активно обменивались полезными мнениями создатели массового софта самых разных задач и направлений, и без привязки к конкретным технологиям разработки. Хотя формально мероприятие касалось AppStore, но речь шла фактически о методах работы со всеми подобными площадками и всеми популярными системами, от Android до BlackBerry (последняя кстати, сужу по кулуарным разговорам, несмотря на многочисленные попытки её похоронить, чувствует себя прекрасно, а разработчики ведущих кросс-платформных систем для мобильных устройств активно готовят поддержку BlackBerry 10).

В последний раз нечто подобное было, пожалуй, лишь лет 10 назад, с развитием пузыря доткомов. Хотя тут есть важное отличие: в то время о монетизации сайтов имелось весьма смутное представление, в первую очередь из-за отсутствия массовых систем микроплатежей. Сегодня же все организационно-финансовые проблемы фактически решены – только качественно разрабатывай, да грамотно продавай! Есть и определенная специфика, гарантирующая минимальное качество продукта -- если склепать сайт на коленке мог фактически любой грамотей с доступом в Интернет, прочитавший вводную статью по HTML и научившийся писать скрипты из десятка строчек на JavaScript, что породило уйму унылейших ресурсов, то для создания мобильных приложений надо как минимум иметь айфон и Мак и знать C++ (точнее, его эппловский диалект Objective C). Сегодня этот процесс несколько упростился за счет появления мощных кросс-платформных технологий, однако по-прежнему остается далеко не тривиальным, и относительно высокий порог входа сохраняется.

По самим выступлениям -- заранее извинюсь, если вдруг спутал докладчиков, а также не совсем точно понял и передал их быстрые мысли :) – выступавших насчитывались десятки, а присутствующих на порядок больше! Организаторам огромный респект!

Зал будет заполнен полностью, это я фоткал в обед.


Надо отметить, что очень уж явного разделения между тем, что делать до, и что делать после, в выступлениях не было, так как подходы в принципе достаточно близкие, а различаются скорее тактическими нюансами. Поэтому далее особого разделения на «до» и «после» не будет.

Егор Аристакесян рассказал про просмотрщик документов + файловый менеджер ReaddleDocs, включающий облачные фишки. Если не ошибаюсь, называлась цифра в 11 млн. скачиваний, так вот на основании этого огромного опыта -- выход на торговую площадку очень важен! Apple предоставляет определённые льготы первые два дня, и ими надо активно пользоваться! Кстати, хорошую поддержку Apple делает и для успешных проектов [так как они – прямой источник её прибыли:)].
В первый день программа ценой 5 долл. набрала 5 тысяч скачиваний, а игра Lucky Birds собрала 70 тыс. скачек в первую неделю (что интересно, хорошо покупает мобильные приложения Китай!).
Чтобы удержать высокий интерес, надо:
- слушать обратную связь буквально от каждого пользователя;
- учитывать персональные рекомендации по доработке продукта;
- в магазине многие находят продукт по ключевым словам, которые надо тщательно оптимизировать;
- необходимо постоянно вести PR-деятельность и публиковать успешные кейсы, даже если вы в топе;
- нужны хорошие рекламные картинки!
- зарегистрируйте под свой проект торговую марку, иначе клоны крупных корпораций в случае вашей удачи могут вас скушать (имея в виду, что сам этот процесс регистрации занимает подчас более года);
- важна аккуратная политика обновлений, потому что новый апдейт очищает комментарии к предыдущей версии, а комменты крайне важны для принятия решения о покупке!
- скидки не желательны, потому что создаётся эффект испорченного продукта - достаточно делать их 2-3 раза в год;
- отношение числа новых привлечённых пользователей к числу старых ушедших надобно удерживать больше единицы;
- баннеры на первой странице App Store хороши, но дороги.

Продолжение следует.