Напомню, что там шла речь о небывалом росте КЦП (контрольных цифр приема) ) в вузы по айтишным направлениям подготовки, осуществляемым за счет ассигнований из федерального бюджета (+34% на 2015/2016 учебный год и +31% на 2016/2017 учебный год) и выражалось предположение, что реальный прирост количества этих “ИТ-бюджетных” мест меньше декларируемого.
Сегодня -- видимо, в качестве реакции на эту заметку -- начальник отдела стратегии и аналитики Департамента внешних коммуникаций Минкомсвязи России Николай Тихонов прислал мне табличку (она изображена ниже), которая составлена на основе анализа приказов Минобрнауки и которая раскрывает одну из “тайн” айтишных КЦП.
Расклад КЦП по ИТ-специальностям за три последних года
Источнк: анализ приказов Минобрнауки, выполненный специалистами Минкомсвязи
Из этой таблички следует, что в нашей стране из 32806 бюджетных мест по ИТ-специальностям (в терминах ФГОС все эти специальности относятся к категории 09.00.00 “Информатика и вычислительная техника”), которые запланированы на 2015/2016 учебный год, 22085 мест приходится на программы бакалавриата, 10602 мест на программы магистратуры и 119 мест на программы специалитета.
В 2014/2015 году учебном году эти цифры составляли 20385, 4437и 112 “ИТ-бюджетных” мест, соответственно.
А в грядущем 2016/2017 году учебном году данные цифры увеличатся до 24430, 18187 и 216 “ИТ-бюджетных” мест, соответственно.
Итак, одна из “тайн” айтишных КЦП раскрыта. Надеюсь, удастся раскрыть и другую “тайну” айтишных КЦП: расклад общего количества бюджетных мест по ИТ-специальностям по конкретным ИТ-специальностям. Рискну предположить, что вторая “тайна” айтишных КЦП интересует не только Комитет АПКИТ по образованию, но и выпускников школ, которые решили стать ИТ-специалистами высокой квалификации и которые cейчас мучительно размышляют о том, в какой технический вуз и на какой факультет им нужно стремиться поступить. Проще говоря – куда следует нести результаты своих ЕГЭ. Как известно, теперь результаты ЕГЭ практически однозначно определяют возможность продолжения обучения в том или ином вузе по избранной специальности. Чем престижнее соответствующий вуз и соответствующая специальность, тем выше по ней проходной балл (который имеет некий общефедеральный минимальный порог и в каждом конкретном случае зависит от количества и “качества” абитуриентов).
Вообще говоря, соответствующим ведомствам следует гордиться не количеством бюджетных мест в вузах по интересующим их специальностям, а ростом проходного балла на эти специальности. То есть ростом интереса к этим специальностям. Но это тема отдельного разговора.
Я полностью согласен с Никитой Михалковым, хотя все это написано 10 лет назад. Существенно ничего ничего не изменилось. Но мы то говорим о планах на будущее - о перспективах развития ИТ- образования. Неужели все "государственные люди" думают только о своем кармане? есть ведь и думающие ? И почему идет тенденция на ухудшения здравохранения, образования, значит это кому-то нужно? Кто это? Давайте называть их своими именами и предъявлять им свои требования. Никифоров - вряд-ли, он хочет, но не может. Улюкаев - этот может, но не хочет. Ливанов - хочет и может, но что-то ему мешает.