НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

Для чего сканируют документы

Почему темпы роста продаж документ-сканеров в России в прошлом году намного опережали продажи ПО оптического распознавания? Ведь многолетняя практика показывает, что обычно бывает ровно наоборот. Именно этим вопросом заканчивался мой предыдущий пост "Объемы продаж документ-сканеров стремительно растут. К чему бы это?"

Там было сказано, что объем поставок сканеров в 2010 намного опередил дававшиеся еще год назад прогнозы, что эксперты уверенно объясняют это активным движением госсектора в сторону автоматизации документооборота. Но почему же это (движение) не помогло продажам ПО?
Мы этот вопрос также обсуждали с экспертами и пришли к таким объяснениям.
[spoiler]
1. Отсутствие комплексных закупок. Это такая давняя российская традиция (особенно характерная для госструктур) – делать основной акцент на оборудовании: сначала купить, а потом уже решать, что же с ним делать. И тут как раз выясняется, что нужно еще и ПО, лимиты средств уже израсходованы, нужно ждать следующего года. Кстати, в 90-е годы многие еще вообще не понимали, зачем нужно покупать ПО – оно всегда было бесплатными…

2. Но все же п1. – не самый главный (все же уже второй десятилетие 21-го века, заказчики уже достаточно продвинутые). Основное объяснение – то, что в подавляющем числе госпроектов отсканированные документы просто не подвергаются распознаванию, а атрибутивные карточки заполняются вручную.



О чем это говорит? О не очень "глубоком" уровне автоматизации? Поговорили и об этом и пришли к выводу, что при небольшом потоке документов "ручное вбивание" реквизитов – это намного проще.
Колесов Андрей
С финансовыми документами - это понятно, что такая вещь нужна.
Дмитрий Шушкин
Это не совсем так по моим наблюдениям. Уже есть немало примеров использования систем потокового ввода документов в госорганах. Я скорее хотел обратить внимание на то, что любая автоматизация в них пока часто идёт ради самой автоматизации или ради доклада руководству - вопрос об эффективности ставится редко.
Что касается потенциально уволенных, то при хроническом недоборе согласно официальной статистике численности госслужащих, не думаю, что им это грозит и является главным сдерживающим фактором в настоящий момент :) Недостаточный средний уровень компетенций в целом, в т.ч. и в ИТ, является, как мне кажется, более значительным сдерживающим фактором на текущем этапе развития России.
Колесов Андрей
> Я скорее хотел обратить внимание на то, что любая автоматизация в них пока часто идёт ради самой автоматизации или ради доклада руководству - вопрос об эффективности ставится редко.

Полностью согалсен - по отношению к госсектору.
Обратите внимание: я несколько раз пытался ставить вопрос (в блогах) об эффективности проектов, что они дают в конечном итоге, но, в общем, авторы проектов регулярно уходят от таких обсуждений.