НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

О юридической малозначимости информации на портале Госуслуг

Можно ли быть уверенным, что данные, которые мы видим на порталах Госуслуг (Единый, Московский и пр, общего обозначения буду использовать ЕПГУ) соответствуют истине? Можно ли их использовать в качестве доказательства "в случае чего в нужных местах"? Кто, собственно, отвечает за достоверность информации на ЕПГУ?
[spoiler]
Как известно из регулярных писем Минкомсвязи, самой популярной услуг является информация о штрафах ГИБДД. Но сколько есть такая функция (уже года четыре или более того), столько говорится и пишется о ее "юридической незначимости". Начиная с формы ее предоставления (в виде инфо на экране, а не электронного письма – документа), и завершая содержанием (нет "подписи" – кто именно предоставляет справку, да и информация весьма двусмысленна - "данные о штрафах не обнаружено").

Хочу рассказать о завершении истории с "льготными штрафами", начавшейся более месяца назад и завершившейся только сейчас (было написано два поста, вот предыдущий)

Краткое содержание истории вопроса.

1. 3 января у меня приключилось нарушении ДТП со штрафом на сумму 800 р., которое попадало под действие введенного с 1 явнвая 2016 года закона о том, что "нарушения средней тяжести" (не очень дешевые, но и не очень тяжелые) можно оплатить со скидкой в 50%, если сделать это в течение 20 дней (обычно – 60 дней).

2. Через три дня я оплатил через Банк-Онлайн. Сайт Госуслуг и сервисы банков к реализации нового закона были не готовы – они просили оплатить именно 800 руб. Но я оплатил 400.

3. В результате на ЕПГУ и на сайте банка получалось, что у меня по-прежнему "висит" долг по данному штрафу в 400 р. Я написал 8 явнваря письмо-запрос в ГИБДД, на которое получил не очень вразумительное подтверждение о прием письма. А ответа по сути не получил до сих пор.

4. Числа 20-го МКС бодро сообщило, что сделало сервис по "льготной оплате" (то есть с опозданием на 20 дней), но на самом деле сервис "штрафов" на ЕПГУ работал "по-старому". На московском портале появилась инфо "сервис будет работать с 1 февраля.

5. 2 февраля Московский портал сообщил о готовности сервиса. Возможно, для "свежих" штрафов он заработал (но проверить это я не мог, у меня таковых не было, а делать нарушение для проверки – я не решился на такое). Но для явнварских (мой случай) сервис не работал – мне по-прежнему сообщалось о наличии задолженности в 400 руб.

Теперь подводим итоги месячной деятельности по "оплате штрафа":
- электронные услуги не работали;
- выяснить и решить проблемы электронным образом оказалось невозможным (ответа из ГИБДД не получил).

Пришлось вернуться к традиционному офлайновому варианты – поехать в местное ГИБДД.



Там на входе часовой быстро понял мой вопрос и направил в кабинет 106. Очереди не было, сразу вошел и попал к нужному человеку, майору (там сидело человек шесть в комнате).

Дело заняло менее пяти минут. По паспорту майор нашел мои данные и сказал, что по базе ГИБДД за мной задолжности не числится. Все оплачено, причем – еще месяц назад. А дальше у нас состоялся такой обмен мнениями:

- Да, но на ЕПГУ у меня висит задолженность! Как быть?
- Вот с ними и разбирайтесь! И вообще: в случае "чего" вы будет отвечать по закону не по данным ЕПГУ, а по данным ГИБДД. Суд будет получать информацию не на сайте сайт, а у нас.
- А вы мне сейчас можете дать "документ", что у меня нет задолженности по штрафу?
- Мы таких справок не даем...

Таким образом, получается: точную информацию о своих задожностях по ГИБДД вы можете получить только "через суд" – если суд направит запрос в ГИБДД. Информация же на ЕПГУ имеет примерно такую же "значимость", как слова, написанные на заборе кем-то, а ГИБДД справки гражданам не дает...

P.S. Вчером, уже после визита в ГИБДД, я на сайте Московского портала увидел, что "штраф погашен".



Дело закрыто (спустя месяц!)? Не уверен – ведь это "юридически незначимая" информация, которую к делу не пришьешь. А что на самом деле записано в базе ГИБДД я знаю только со слов майора, которые тоже к делу не пришьешь.

Остается только надеяться (но не быть уверенным!), что до дела дело не дойдет...
Колесов Андрей
История получила продложение.
Только что (в 13:25) мне позвонил офицер из отделения ГИБДД, где я был в пятницу. Он извинился!!! Сказал, что ситуация со штафом - это их ошибка. Их сотрудник не поставил где-то "галочку" и штраф "не закрылся". Они исправили как раз в результате моего очного визита.  Спросил - "исправилось ли на портале", я сказал - "да".
Он еще раз извинился и поблагодарил за мой визит.
Я искренне поражен - такого внимание и вежливости не ожидал.

НО!
Подобные проблемы бывают. С новым функционалом - в том числе.
Но вот вопрос: почему такие проблемы с теми же банками (Интернет-магазинами и пр) я легко решают по телефону, а тут потребовалось написание целого ряда постов и очного визита в отделение?
Ruslan
ну а кому это надо :-) ?
вон сейчас магазины и павильоны сносят в мск, без суда, без следствия
значит это кому-то надо
и с позиции экономики в кризис это никак не объяснить кроме как вредительство