НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

А как и кем реально у нас используется ЭЦП? И про СЭД-аналитику немного…

Продолжая тему ЭЦП, навеянную принятием Гусдумой во втором чтении нового законах (но уже об ЭП), появились вопросы обозначенные в заголовке.

Мне кажется, что если обсуждается какое-то нововведение (типа этого же закона), то начинать нужно с анализа, что есть сейчас. Возможно, такое анализ там обсуждался, хотя сильно сомневаюсь, в любом случае давно это было – с первого чтения прошло уже более года. Но в публичных материалах такой информации, кажется, нет.

По крайней мере, проведенный в том же посте обмен мнениям по поводу практики применения ЭЦП с Сергеем Бушмелевым (а он-то настоящий профессионал в тем), подсказывает именно такое мнение. И более только – мнение о том, что несмотря на многочисленные разговоры про ЭЦП последних лет, в реальности эта штука используется, скажем так, не очень широко.
[spoiler]
Наталья Храмцовская тоже продолжает тему ЭЦП-закона, задавшись вопросом, что делать с уже накомпленными документами с действующими сегодня ЭЦП.  
А сколько их накоплено? Ну, хотя бы порядок…
И, кстати, как обеспечивается долгосрочное хранение таких документов?

Причем я сразу бы хотел определиться: давайте разделим управление финансовыми и налоговыми документами (там используется, хотя, как широко – тоже нужно изучать) и задачи, решаемые СЭД.

Правда, тут мы опять приходим к вопросу о СЭД и, тут не могу оставить без внимания опубликованную на ЖЖ статью Аналитика рынка СЭД — какой ей быть? (именно статью, а не просто пост) Станислава Макарова. Давно его знаю и почитаю, как реального эксперта в тематике ECM/СЭД. Поэтому меня, поначалу, несколько удивил его, я бы сказал, несколько упрощенный подход в вопросу.

Но потом я понял, что это, скорее всего, что-то вроде памфлета, такая завуалированная сатира на наши исследования. Шутка, проще говоря…

Лично я расценил именно так вот эту фразу

"ECM, Enterprise Content Management, что у нас считается синонимом термина «СЭД»"
Кем это так считается? Госзаказчиками? Думаю, что они и слова-то такого – ECM – не знают, скорее всего…

Такую же иронию я увидел в тезисе о том, что управление Web-контентом – это нечто чуждое (я бы даже усилил – враждебное) нашим СЭД.

Очень понравилась идея решить вопрос, что такое СЭД-решение простым и достаточно однозначным способом – это продукты, представленные на DOCFLOW. Вполне реалистичный подход, который, кстати, уже давно у нас применяется на практике. И потому, например, в наших исследованиях по СЭД, такого продукта как SharePoint нет "как класса".

Тогда могу предложить столь же хороший и быстрый вариант сбора "аналитической" информации и определения долей рынка: провести там же на выставке анкетирование участников (а можно так: ввести обязательное анкетирование, кто отказался – не допускать к участию). Тогда, уже к закрытию можно объявить результаты. Хотя по традициям DOCFLOW обычно результаты опросов публикуются только на следующем мероприятии, через год.

Статья заканчивается вопросом "Готов ли рынок платить за адекватную информацию о себе?". Автор обещал ответить на него в продолжении.