НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

Case Study: зачем нам нужно такое электронное взаимодействие со "слугами народа"?

Неделю назад получил электронный ответ на свое электронное обращение в свою местную Управу (о начале этой истории см. пост. Нам угрожают еще одной е-госуслугой – заказными письмами!. 15 февраля я написал вопрос: когда и кто заделается постоянно и много лет образующией у нашего года лужи. 11 март пришел ответ в виде такого письма с приложенными к нему PDF-файлом:


[spoiler]

=====================================



Давайте проведем теперь "разбор проекта" (Case Study).
Мой вывод из этой истории такой
1. Наша управа работает неудовлетворительно (по качеству работы) и неэффективно (с точки зрения себестоимости бизнес-процессов). Если бы мы выбирали главу нашей управы, я бы вряд ли голосовал за нынешнего руководителя.

2. ИТ-средства в Управе используются неэффективно и малограмотно.

3. Общий вывод: оценка "неуд" или "тройки с минусом с натяжкой".

Теперь обосную свои выводы

1. По сути ответа – типичная отписка. Я задавал в письме вопрос: кто отвечает за решение этой проблемы. Мне на этот вопрос не ответили. По срокам: "в течение года" – совершенно не конкретно. В общем – отписка.

2. На подготовку этой отписки Управа потратила почти четыре недели. Мне скажут в ответ: "они вполне уложились в требование Закона, которые устанавливает срок ответа в 30 дней". На это вам скажу – плохой (не могу использовать в публичном виде более крепкие выражения) это Закон. Не нужны нам (народу, гражданам страны) такие Законы.

Представьте себе, что вы нанимаете себе помощника, которому даете поручение сходить в магазин за хлебом, а он возвращается только через неделю и приносит не хлеб, а только оберточную бумагу. Как вы будете строить свои отношения с этим "помощником" дальше?

3. Теперь посмотрим на дело с только зрения формального делопроизводства.



3.1. Отправка текста не в теле письма, а в виде прикрепленного к письму дополнительного файла – это ДУРНОЙ ТОН. И не потому, что это немодно, а потому, что это крайне неэффективно и неудобно.
Я не будут сейчас объяснять эти азбучные истины: все эти вопросы обсуждались еще 20 лет назад на заре становления электронной почты. Я делаю вывод, что наши госслужбы с этими простейшими азами электронного общения не знакомы.

3.2. Интересно, как было сделано письмо с ответом: электронным образом или как обычно (подготовка в Ворде, распечатка, подписывание, сканирование, преобразование в PDF)? Есть подозрение, что второй вариант – это крайне неэффективно, "нецелевое использование бюджетных средств",

3.2. Официальный бланк используется. А обязательных атрибутов документа нет: нет данных о входящем письме (ни номера вхожящего, ни его даты). А такие данные должны быть! В частности, именно по дате входящего можно определить срок ответа.

3.3. Еще один важный реквизит – должность ответчика. Г-н (-жа?) Ланько не удосужился (-лась) указать в письме свою должность. Кто мне отвечал на мой запрос: охранник Управы? Подружка секретарши?

Вот у меня получается "разбор полетов".
Лично мне, как жителю района, такая работа нашей Управы не нравится. Зачем нам нужно тратить деньги на электронизацию этой конторы, которая не имеет эффективных бизнес-процессов, не знает банальный правил общения?

Я уже не говорю о том, что лужи как были, так и продолжают быть…
Фото:
Колесов Андрей
Давайте, мы сделаем так: вы сначала представитесь - с кем именно я тут говорю, а потом мы продолжим разговор.
Я вам могу сказать сейчас только одно: меня, гражданнина страны, такая работа служащих народа не устраивает.
Роман Изотов
Давайте, мы сделаем так: вы сначала представитесь - с кем именно я тут говорю, а потом мы продолжим разговор.
Я вам могу сказать сейчас только одно: меня, гражданнина страны, такая работа служащих народа не устраивает.

Вам, что мое отчество нужно открыть что-ли. Незаморачивайтесь можно просто Роман или Ваше величество - все одно. :)
А что касается работы служащих народа, то если вас грамотная работа по правилам и в соответствии с законодательством не устраивает - то что называется ноу комментс или вам нужно на Майдан, там каждый у кого дубина делает все что ему нравиться.
Колесов Андрей
Да, меня такая работа служащих народа не устраивает. Если такая работа соответствует законам, то это значит только то, что законы нужно менять.Законы создаются, что людям было удобно жить, а не наоборот.