НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

Как прошло обсуждение Стандарта по документам на семинаре РГГУ-ВНИИДАД

В продолжение темы, которая обсуждается уже в серии постов, последний из них тут.

Вот что по этому поводу на Форуме только что опубликовала небольшую новость Наталья Храмцовская:

19 февраля 2013 года в Историко-архивном институте прошёл семинар, посвященный обсуждению проекта нового отечественного терминологического стандарта, который должен придти на смену наследию прошлого века (не только в календарном плане, но и идейном и технологическом) - доброму старому ГОСТ Р 51141-98.

Семинар собрал более 30 специалистов, и, - поскольку наиболее задиристые коллеги придти на него, к сожалению, не смогли, - прошёл «чинно и благородно».

См. подробнее: http://rusrim.blogspot.ru/2013/02/blog-post_4668.html

[spoiler]
В своем персональном блоге она рассказала о сути семинара подробнее.

Не могу точно сказать, кого Наталья имеет в виду под "наиболее задиристыми коллегами", но должен сказать, что я, к сожалению, туда не смог прийти. У меня в это время было достаточно важное редакционно
е дело. У меня была идея "совраться" раньше и попасть в РГГУ, но это не получалось.

Да, можно было бы, пойти на радикальное коррекцию рабочих планов, но дело тут вот какое. Обсуждение в блоге и на Фейсбуке довольно наглядно показало, что данная тема в реальности нашу аудиторию не интересует. А тратить рабочее время исключительно для собственных дел (хобби) - этого мало, кто может себе позволить.

По этому поводу я хочу обратить внимание, что есть работа и есть хобби. Получается, что вопросы Стандартов – это как раз "хобби".

Тем не менее, я вчера утром отправил свой отзыв организатору вебинара Л.Н.Варламовой. Более того, я ей позвонил лично, сообщил о том, что отправил отзыв.
Более того, я обращался к некоторым участникам семинара с предложением озвучить там мой отзыв.

Из комментария Натальи Храмцовской и отзывов некоторых других участников, я понял, что мой отзыв там не прозвучал.

Хотелось бы, конечно, узнать подробнее о прошедшем семинаре. Например, увидеть его протокол, список участников, принятые решения, план дальнейших действий.

К сожалению, сама форма организации семинара показывает на каком допотопном уровне находится состояние вопроса "управление документами" в целом. Я уже по этому поводу писал: никак не используются возможности Интернета, в том числе для распространения материалов семинара.
Я поправил свои предложения по почте. В ответ не получил никакого ответа, хотя бы просто "мы получили". Вот пример – как реализуется у нас документооборот на практике…

Искренне жалею, что не удалось попасть, но тема не закрыта. Лично я буду продолжать следить за ней и принимать, по мере возможностей, в ней участие.
Колесов Андрей
Все это замечательно, но в подробном рассказе о семинаре упоминается только один участник - Ларин.
А остальные? Кто там был, от каких кругов отрасли? Что они там говорили?

"одни представитель одной компании"..
"если кто-то кое-где у нас порой..." :-)
Наташа Храмцовская
Был С.В.Дроков из ЭЛАР. Да и меня тоже можно считать представителем компании-разработчика :)

Большинство присутствующих, естественно, составляли представители «принимающей стороны» - ИАИ РГГУ, а также архивисты.

Говорили больше об общих проблемах разработки стандарта. Все же понимали, что поштучно обсуждать две сотни терминов бессмысленно…  но немножко и об этом поговорили тоже. Основные претензии (правда, в более мягкой форме, чем у А.К.) были в ряде выступлений и ремарок высказаны.

Почему-то М.В.Ларина очень взволновали предложения считать термины «делопроизводство», ДОУ и «управление документами» синонимами, и он горячо доказывал, что это не одно и то же. Один из уважаемых ветеранов потребовал вернуть в стандарт термин «технотронные документы» и вспомнить успешный опыт разработки в 1980-х годах словаря архивной терминологии социалистических стран. Дроков проект и вообще ВНИИДАД похвалил, но предложил стандарт переименовать в «Информационно-документационное обеспечение управления и доступ к архивной информации. Термины и определения», и вообще ориентироваться на документы Европейской экономической комиссии ООН… В общем, отведенные полтора часа пролетели довольно быстро :)
Колесов Андрей
Мне лично непонятно другое: зачем они организовали все это обсуждение. Пока единственная версия - "для галочки", отчитаться в нужный момент - обсуждение провели.

Смотрите: сайта (страницы в Фейсбуке, делается за 3 минуты) с объявлениями, документами нет.

Протокола семинара (самого элементарного, то, что делалось даже на любом комсомольском собрании группы в вузе - полстраницы текста)  - нет.
И это - специалисты по документоведению и архивам.

Я пишу отзыв, отправляю - это пропадает в черной дыре. Пишу письмо Варламовой повторно - тот же результат.
Присланный отзыв на семинаре никак не фигурирует.

Вопрос просто: какие решения было принято по итогам семинара?
Мило провели время и разошлись?

Такому наплевательскому отношению даже трудно привести аналогии.

СЭД-поставщикам это все "до лампочки", заказчикам тоже...

Кто после этого будет тратить время на всю эту бодягу?