НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

Нужны ли нам СЭД-решения как таковые?

По ходу обсуждения о состоянии дел с Alfresco и перспектив развития ситуации в пятничном посте прозвучала в общем-то, известная истина: повышение эффективности на базе автоматизации заключается не столько во внедрении собственно ИТ, сколько в наведении порядка в бизнес-процессах, в системе управления организацией в целом.

Приведу тут ветку обсуждения, которую, наверное, стоит обсудить-развить отдельно:
[spoiler]

Андрей Губанов (igaidyshev@mail.ru)
24.02.2012 21:04:41

…Как и при любом внедрении СЭД, оказывается, что начинать необходимо с систематизации документооборота (в т.ч. бумажного) в организации. Сказал бы, что это и есть главный эффект от внедрения СЭД. Итак, для начала получился черновик Положения об электронном докуменообороте толщиной 150 страниц, причем завершен этот литературный труд будет не раньше внедрения самой СЭД, т.к. многию нюансы вылезают в ходе работы.
В-общем, только самомтоятельно начав такую работу, понимаешь, что несколько сотен тысяч рублей за внедрение СЭД хоть коммерческой, хоть СПО - это небольшие деньги.

Андрей Губанов
24.02.2012 21:13:28

В подтверждение сказанного. Как забавный курьез храню один документ. Некто решил подключить рабочее место к 1С организации. Пока он думал, подключение состоялось. Некто тем не менее написал служебную записку на имя своего начальника. Тот запросл обоснование. Получив его, направил заместителю руководителя организации, тот руководителю. Руководитель другому заместителю, в ведении которого ИТ. Затем записка попала к начальнику отдела ИТ. Смешно?
Итого, за 2 (!) недели в процессе, инициированном ничтожным документом, участовали 7 (!) человек. Причем проблема, над которой они трудились, перестала быть таковой еще до создания этого документа!
Как Вы думаете, такой документооборот без его коренной перестройки можно автоматизировать?

Андрей Колесов 25.02.2012 10:00:44

Не смешно.
Все это очень понятно.
И я вам больше скажу: при нормальной организации управления организацией, никакой СЭД просто не нужно. В большинстве западных компаний их просто нет. Все это же решается штатными средствами "общения", например, банальной электронной почты. надо менять модель системы управления как таковую.

Алексей Васюков (vasyukov@gmail.com)
27.02.2012 12:34:12

Андрей, кстати, а нет ли у вас каких-нибудь материалов на эту тему? Работая сейчас с Alfresco, сознательно пытаемся делать "не-СЭД". В том смысле, что не автоматизировать формализованную бюрократию, а строить систему, ускоряющую реальную работу и повышающую прозрачность происходящего. Отталкиваемся при этом от личного опыта и здравого смысла. Но если вдруг подкинете разумных материалов - буду очень благодарен.

Смысл сказанного прост: может быть нам не нужно заниматься автоматизацией неэффективных систем управления, а сначала перестроить систему управления и уж ее поддерживать и развивать с помощью ИТ?

Андрей Губанов
В данном конкретном случае виза "Отказать" была невозможной, т.к. решение полностью делегировано руководителю IT-отдела. Поэтому описанный сложный и бесполезный процесс можно свести к достаточно простому процессу подачи заявки в IT-службу.
Андрей Губанов
Дальнейшее пользование Alfresco выявило необходимость ее интеграции с хорошим пакетом класса BPM. "Родной" для Alfresco PBM пакет Activiti нуждается в качественном документировании с примерами (хотя один простой пример Activiti дает).

На первый взгляд Activiti весьма примитивен. Для практической работы хотелось бы использовать более "тяжелый" и изощренный инструмент разработки BP типа Bonitasoft. Похоже, это возможно.
antares0
> Дальнейшее пользование Alfresco выявило необходимость ее интеграции с хорошим пакетом класса BPM.

а RunaWFE не оно?