Тема вроде бы уже давнишняя, а в последние полгода – еще и очень модная. Но все равно, лично мне – не очень понятная. О том, что эта встреча будет проходить я знал еще месяц назад и еще тогда подумал – а что тут актуального? Нужна ли мобильность для СЭД?
[spoiler]
Я сам слежу за темой "мобильности в СЭД" давно. И еще в начале прошлой осени пришел для себя к такому выводу: разговоров много, а вот дел – не очень заметно. Дань моде отдается, а вот в практику как-то не выливается.
Нужна ли российским предприятиям мобильность? Нужна ли она нынешним СЭД-пользователям?
И нужны ли СЭД?
Поясню свой последний вопрос.
СЭД – это не цель, а средство. Цель – повышение эффективности работы. Так же как переход от бумаги к электронным документом – тоже средство.
1. По роду своей профессии мне приходится давно и много слушать ИТ-поставщиков о том, какая это нужная и классная вещь – ИТ. Рассказы о том, что мобильность – это нужно и важно, слушаю уже более десяти лет. Лозунг "всегда и везде" выучил примерно тогда же.
Но это – с трибуны.
А на практике все выглядит иначе. Пишешь письмо (электронное) в ИТ-компанию (которая как раз говорила про "всегда и везде", причем, таких компаний много) с каким-то вопросом. В отчет, довольно регулярно приходит ответ "нужный сотрудник находится в командировке". Уточню, в 90% случаев – это не в деревне Простоквашино, а где-то в Европе-Америке.
Вот вам и "всегда и везде".
2. Еще года два назад в дискуссиях на ECM-блоге по поводу автоматизации деятельности компаний и внедрения безбумажных технологий, я регулярно ссылался на собственную практику и на то, как организована работы у нас в редакции.
А реализовано у нас так (причем давно) – реально безбумажно, реально мобильно, реально удаленно…
Вот только по ходу дискуссий выясняется: оказывается реализованная у нас система автоматизации – это не СЭД. В понимании СЭД-экспертов.
Я им говорю (говорил): "Вот вы говорите о мобильности. Так вот посмотрите, как реально работает организация в условиях мобильности-безбумажности!"
А они мне отвечают: "А что нам смотреть? У вас же не СЭД…"
Типа – "вот поставили бы настоящую СЭД, посмотрели бы мы, как вы мобильно смогли бы работать"
Кстати, я приводил примеры и других – известных, успешных, эффективных, крупных компаний, которые тоже без СЭД…
… Четвертым пунктом завтрашнего кругло стола стоит такой вопрос:
"4. Сможет ли мобильность сделать бизнес-процессы более адаптивными и демократичными?"
Если выбирать между "да" и "нет", то я однозначно выбираю "нет".
Мобильность, как и технологии вообще, не могут сделать процессы "более". Более эффективными процессы делает желание организации работать более эффективно. А если такого желания нет, то никакие технологии не помогут.
Полагаю, они считают СЭД только то, что имеет официальное название (например, "1С:Документооборот"), официально продается, требует для своего развертывания привлечения внешних консультантов (экспертов по СЭД... хи-хи) и (почти) полное покрытие предприятия электронным документооборотом.
Но это ведь далеко не так.