НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

"Мобильность и СЭД"

Завтра под таким названием должен пройти вторая встреча (в том числе круглый стол), организованная компанией "ИнтерТраст" в рамках своей, объявленной в конце прошлого года ицициативы "CompanyMedia – строим открыто!". Хотел по этому поводу написать пост еще утром, но помешали более срочные дела. Сейчас, уже предварительное обсуждение проводить поздновато, но все же решил написать, так как хочется высказать некоторые соображения "до того".

Тема вроде бы уже давнишняя, а в последние полгода – еще и очень модная. Но все равно, лично мне – не очень понятная. О том, что эта встреча будет проходить я знал еще месяц назад и еще тогда подумал – а что тут актуального? Нужна ли мобильность для СЭД?
[spoiler]
Я сам слежу за темой "мобильности в СЭД" давно. И еще в начале прошлой осени пришел для себя к такому выводу: разговоров много, а вот дел – не очень заметно. Дань моде отдается, а вот в практику как-то не выливается.

Нужна ли российским предприятиям мобильность? Нужна ли она нынешним СЭД-пользователям?
И нужны ли СЭД?

Поясню свой последний вопрос.
СЭД – это не цель, а средство. Цель – повышение эффективности работы. Так же как переход от бумаги к электронным документом – тоже средство.

1. По роду своей профессии мне приходится давно и много слушать ИТ-поставщиков о том, какая это нужная и классная вещь – ИТ. Рассказы о том, что мобильность – это нужно и важно, слушаю уже более десяти лет. Лозунг "всегда и везде" выучил примерно тогда же.
Но это – с трибуны.

А на практике все выглядит иначе. Пишешь письмо (электронное) в ИТ-компанию (которая как раз говорила про "всегда и везде", причем, таких компаний много) с каким-то вопросом. В отчет, довольно регулярно приходит ответ "нужный сотрудник находится в командировке". Уточню, в 90% случаев – это не в деревне Простоквашино, а где-то в Европе-Америке.

Вот вам и "всегда и везде".

2. Еще года два назад в дискуссиях на ECM-блоге по поводу автоматизации деятельности компаний и внедрения безбумажных технологий, я регулярно ссылался на собственную практику и на то, как организована работы у нас в редакции.
А реализовано у нас так (причем давно) – реально безбумажно, реально мобильно, реально удаленно…

Вот только по ходу дискуссий выясняется: оказывается реализованная у нас система автоматизации – это не СЭД. В понимании СЭД-экспертов.

Я им говорю (говорил): "Вот вы говорите о мобильности. Так вот посмотрите, как реально работает организация в условиях мобильности-безбумажности!"
А они мне отвечают: "А что нам смотреть? У вас же не СЭД…"

Типа – "вот поставили бы настоящую СЭД, посмотрели бы мы, как вы мобильно смогли бы работать"

Кстати, я приводил примеры и других – известных, успешных, эффективных, крупных компаний, которые тоже без СЭД…

… Четвертым пунктом завтрашнего кругло стола стоит такой вопрос:
"4. Сможет ли мобильность сделать бизнес-процессы более адаптивными и демократичными?"

Если выбирать между "да" и "нет", то я однозначно выбираю "нет".
Мобильность, как и технологии вообще, не могут сделать процессы "более". Более эффективными процессы делает желание организации работать более эффективно. А если такого желания нет, то никакие технологии не помогут.
Vladislav Artukov
"Вот только по ходу дискуссий выясняется: оказывается реализованная у нас система автоматизации – это не СЭД. В понимании СЭД-экспертов. "

Полагаю, они считают СЭД только то, что имеет официальное название (например, "1С:Документооборот"), официально продается, требует для своего развертывания привлечения внешних консультантов (экспертов по СЭД... хи-хи) и (почти) полное покрытие предприятия электронным документооборотом.

Но это ведь далеко не так.

Стельмах Сергей
Без желания работать и СЭД не поможет.