НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

Госуслуги, СМЭВ: вот и наступил октябрь

Я уже писал и повторю еще раз: считаю 1 октября 2011 важной реперной точкой для России. И в общечеловеческом и в ИТ смысле (см. предыдущий пост по теме).

Напомню, что с этой даты страна должна перейти на качественно иной уровень взаимоотношений граждан и организаций с органами власти (пока только федеральными, но через 9 месяцев – любопытное совпадение – также и с регионально-муниципальными). Теперь не заявители должны собирать нужные для получения услуг документы-сведения (которыми уже владеет государство, но в разных ведомствах), а само ведомство – поставщик услуги (вот еще интересный пост Дениса Воейкова про опыт МВД).
[spoiler]
Вообще-то, закон не обязывает ведомства пользоваться ИТ при этом. Как выполнять функции – это их дело. Гражданам – тем более это не очень интересно. Для них главное, что услуги оказывались качественно. А одни из главных показателей качества – трудозатраты заявителя и сроки выполнения услуги.

Ведь электронное окно может быть организовано так, что проще и быстрее поехать на другой конец города и постоять в очереди. А внутреннее взаимодействие ведомств так, что быстрее саму объехать всех, собрать самому….

Впрочем, нет, граждан, точнее – налогоплательщиков, интересует еще один вопрос: на что были потрачены их деньги и как эффективно?

Ведь для эффективной работы госаппарата нужно использовать ИТ. Именно для этого уже несколько лет (два года как минимум) создается система межведомственного электронного взаимодействия (МСЭВ). На это потрачены деньги налогоплательщиков…
Они (налогоплательщики) имеют право знать – как потрачены и как все это в реальности работает. А тот ведь вполне возможен вариант, что за МСЭВ отчитались, а ведомства, по прежнему, общаются между собой с помощью курьерской службы.

Интересен и другой вопрос: как производится обработка запроса внутри ведомства. Ну, получили они через СМЭВ запрос от другой конторы, например, запрос о зарегистрированном авто. И что дальше? Распечатали бумажку, размножили ее и раздали курьерам (но уже внутренним) и пустили запросы по отделам?

Короче говоря, будем дальше следить за темой "госуслуги – СМЭВ".
Присоединяйтесь! Рассказывайте про свой опыт, проблемы, достижения!
Обсудим, может, это будет не только интересно, но и полезно.
Дмитрий Менщиков
Интересен и другой вопрос: как производится обработка запроса внутри ведомства. Ну, получили они через СМЭВ запрос от другой конторы, например, запрос о зарегистрированном авто. И что дальше? Распечатали бумажку, размножили ее и раздали курьерам (но уже внутренним) и пустили запросы по отделам?
По-моему сейчас так часто и бывает. Но ничего в этом страшного нет, для вас же не важно, как внутри выполняется услуга, главное чтобы в срок.
И бывает что по-другому нельзя:
Предположим, есть госуслуга на получение архивной выписки.
Запрос к архиву можно составить в электронном виде и он будет через СМЭВ доставлен до архива. А потом сотрудники архива возьмут дело из коробки и наберут его на компьютере и пошлют обратно по СМЭВ.
Колесов Андрей
Да, конечно. Мне как отправителю запроса совершенно все равно, как он будет выполняться.
Фактически единственный важный критерий - это срок выполнения.

Если само же правительство в своеМ ТЗ устанавливает срок выполенения запроса от ведомства к ведомству 5 (а то и 10) дней, то возникает вопрос - а зачем нужна СМЭВ? Вы повышаете эффективность одной операции, оставляя без внимания остальные.