НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

Почему чиновник против внедрения электронного документооборота? – 2.0

К нашей позавчерашне-вчерашней дискуссии в посте "Почему чиновник против внедрения электронного документооборота?" сегодня подключился еще один участник. Он написал довольно большой комментарий, который мне хочется представить всем читателям (поскольку, к сожалению, механизм нашего блога не очень хорошо поддерживает отслеживание новых комментариев).

Итак, вот что написал

Андрей (andrey.a.medvedev@gmail.com)
19.04.2011 17:51:58


Добрый день! Может, я чего не понимаю, но СЭД это инструмент. Всё обсуждение, однако, происходит вокруг идеи о самоценности СЭД (ЭЦП и т.д.). Да, технологическое новшество, прогресс, все прочие страны уже это делают и т.д. и т.п. Но вот знаете, наблюдение:
[spoiler] моя тёща до сих пор пельмени вручную лепит, и фарш сама делает из мяса, которое сама покупает. Она, конечно, не сделает миллион штук, но вот то что она сделает неподражаемо по качеству  и вполне может удовлетворить потребности в питании одного-двух семейств плюс немного гостей (но только немного  ) в течение нескольких зимних недель. Нетехнологично, несовременно и про пельмени многие страны мира не слышали. Однако же для меня и моей семьи это имеет колоссальную ценность и поэтому мы противимся прогрессу и не покупаем полуфабрикатные пельмени, а с удовольствием ходим в гости к моей тёще.

Скажите, в чём ценность СЭД для конкретного чиновника в конкретном муниципалитете? Кто ставит задачу по внедрению, кто заказчик проекта? Муниципалитет/чиновник или "по приказу вышестоящей инстанции" ?

Главной обсуждаемой проблемой, как мне показалось, является нежелание и/или неумение чиновников внедрять современные тех.процессы. Но ведь это не та проблема, которую должна решать СЭД. Может быть не нужно ничего решать при помощи СЭД? Может, нет такой уж насущной потребности? Ну ходят чиновники с бумажками, ну и хорошо. Или, по меньшей мере, не нужно внедрять прям вот такую настоящую серьёзную СЭД, может достаточно внести в регламенты документооборота такую процедуру, как обязательное наличие сканированной копии финального документа с печатями и подписями, плюс текстовой версии для облегчения поиска. Это если решать задачу архивирования и удобства последующего поиска и т.д. Если решать задачу скорости согласований - да откройте сотрудникам порты, чтобы они могли использовать ICQ и прочие мессенджеры и контролируйте не процесс, а результат. По субъективному ощущению, если конечно персонал нормально работает с компьютером, сотрудники смогут согласовать документы, формулировки и т.п. раз в несколько быстрее, чем при наличии любой СЭД  . Правда, в этом случае, страдает секретность. Но это так, примеры "навскидку", можно же какую-то часть коммуникации автоматизировать стандартными бесплатными средствами. Конечно, для грамотной автоматизации, опять же нужен постановщик задач.

Если постановщика задач нет, а вместо этого есть субъективное ощущение нарастающей проблемы  , хорошо, нужно поставить глобальную задачу, с самого верха. Причём такую, нерешение которой грозит серьёзными неприятностями. В.Шушунин в этом смысле совершенно нормально предлагал СЭД для гос.услуг (пост от 18.04.2011 12:00:42). Так как это имеет отношение к гос. сектору, задачу и сроки должен поставить какой-то "большой" чиновник. Наказание за неисполнение должно быть ощутимым, например, в виде лишения свободы или как мнимум увольнения по статье. В таких условиях, мне кажется, задача станет "родной" даже для тех, кто хочет повысить собственную значимость (классификация О.Подолиной, пост от 18.04.2011 10:21:09), может они даже станут наиболее полезными реализаторами задачи.

Прошу извинить за столь длинный пост, надеюсь не офф топ, и уж в любом случае ИМХО. Знаете, некоторое время назад шла дискуссия о "паспортизации" всех пользователей и-нета. Т.е. каждый должен бы, входя в сеть представляться своим подлинным именем и т.д. В основе идеи лежала необходимость максимальной открытости для борьбы с противоправными действиями в сети или с использованием сети. Идею разрабатывали, обосновывали и всячески двигали уважаемые зубры ИТ-индустрии. Но вот ощущение было, что это просто маркетинг такой. Проблемы это не решит, но есть возможность создать серьёзную рыночную нишу и получить денег от государства. По СЭД, особенно в отношении гос.сектора, честное слово, иногда такое же впечатление. И уж точно проблемы управления страной у нас не от недоразвитости ИТ-инфраструктуры. При всём уважении, это всё-таки только инфраструктура и она просто что-то ускоряет или замедляет или облегчает/осложняет...
Владислав Шушунин
Государственные услуги всегда были платными.
Госпошлины берутся за каждый "чих" по обслуживанию гражданина.
В данной ситуации, очевидно, говорится об on-line доступе ко всему ресурсу.
Нам с вами, как гражданам, ни доступ, ни ресурс не нужны, а госорганы пусть между собою разбираются.
Вообще-то "проблема 01 июля" - проблема более серьезная, чем "проблема 2000".  
Колесов Андрей
1 июля начнется оередной финансовый год Microsoft. А какие катаклизмы нас ожидаются еще?

Вы знаете, у меня было написано в свое время много статьей по пововоду Y2K. В основном - с разного рода разоблачениями массовых страшилок тех времен.

Как мы помним, проблемы 2000 как таковой и не было. Может, и сейчас то же самое?
Владислав Шушунин
"Статья 7.
Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
..............

2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;..."

Пункт 2 статьи 7 вступает в силу с 1 июля 2011 года.

(из Федерального закона 210-ФЗ от 27.07.2010 г.)