[spoiler]
Для начала напомню: DOCFLOW – это проект компании ABBYY, первое мероприятие которого прошло, если не ошибаюсь, ровно 20 лет назад, и которое с конца 90-х по праву считалось ведущим отраслевым ИТ-мероприятием по тематике управления документами (документооборот, СЭД, EMC и пр.). Еще лет десять назад начались разговоры о необходимости некоторого обновления мероприятия, как по форме, так и по содержанию, команда DOCFLOW делала в этом направлении определенные шаги, споры по форме и содержанию продолжались… В общем, еще в начале этого года команда DOCFLOW известила общественность, что старый проект трансформируется в Digital Enterprise Forum by DOCFLOW. И я по этому поводу написал пост, где в том числе было сказано: DOCFLOW больше не будет!
"Цифровое предприятие" – это, конечно, просто реверанс в сторону модной терминологии, по сути же, как я понимаю, речь идет о расширении тематики мероприятия от СЭД/ECM тематики к более общему кругу вопросов автоматизации работы предприятия, в том числе включая ERP, CRM, BI. В целом, логика развития процесса вполне понятна. Действительно, изолированное существование СЭД/ECM-средств в существенной мере уже исчерпало себя, нужно рассматривать общий комплекс вопросов ИТ-автоматизации организаций. А как уж получится реализовать эту идею на практике – посмотрим в мае. |
Вчера посмотрел. Общее впечатление: это уже не DOCFLOW, но еще и "цифровое предприятие".
Мероприятие проходило в новом месте, в конгресс-парке около гостиницы "Украины" (его сделали не так давно, в современном варианте "экономии городского пространства" – под землей на площади перед высоткой). По форме мероприятие напоминало DOCLOW – утреннее пленарное заседание, секционные заседания (причем некоторые почему-то пересекались с пленаркой), параллельно – выставка со стендами. Отличие от DOCFLOW заключалось только пленарной части, которая была увеличена по продолжительности, расширена по составу спикеров и была реализована в довольно сложном формате "панельных выступлений без перерыва". И самое главное, тема пленарного собрания практически никак не коррелировала с темой остальных частей мероприятия.
Разговор десятка экспертов на пленарной части был посвящен "цифровой трансформации".
Первая тройка "нападения на аудиторию" была составлена из представителей "аналитиков и консультатов", их выступления заставили вспомнить эпизод из "Карнавальной ночи" с выступлением лектора из "общества по распространению" на теме "есть ли жизнь на Марсе" (написал вчера небольшой частный пост "В чем причина провалов и подъемов в динамике ИТ-рынка?"). Потом стали выступать представители реального ИТ-сектора, и мне лично и выступления и разговоры по теме в целом понравились, вот только все это было чрезмерно длинно, не очень управляемо и с длинноватыми рекламными вендорскими паузами. В общем, если бы все это было в два раза короче, я бы поставил "твердую четверку", может быть, даже "с плюсом". О чем там шел разговор, я еще напишу в отдельной статье.
Вот только тема пленарных разговоров никак у меня не связалась со всеми остальными сюжетами мероприятия. Там было то же DOFLOW по составу "презентуемых" товаров и услуг, но в сокращенном объеме по числу компаний и в еще более заметно сокращенном числа посетителей.
На тему "как тебе новый DOCFLOW" я говорил со старыми знакомыми, в том числе с экспертом, который участвовал (в качестве вендора) чуть ли не во всех предыдущих мероприятиях. "Обрати внимание – сказал он мне. – Мы с тобой уже десять минут сидим и говорим на нашем стенде и никто нас за это время не потревожил. А на предыдущих нам удавалось только поздороваться, поговорить не удавалось…"
Вот такая "цифровая трансформация". В чем дело? Проблема переходного периода для данного мероприятия? Наложила отпечаток общая экономическая ситуация? Что-то еще? Не знаю, нужно еще присмотреться, обдумать…
Но в разговоре с моим собеседником мы все же решили, что сама тема "управления документами" никуда не ушла. Мероприятия по ней нужны. Но обновление форматов и тем в них все же нужно.
И вот еще несколько фоток с пленарки:
Мы шли с коллегой с "события" к метро и увидели "Сыщика и Доктора за беседой".
Вот нам нужно обдумать еще впечатления…
В такой вот луже на протяжении уже нескольких лет пребывают многие ИТ-конференции. Все, вроде как понимают, что надо выбираться из старого надоевшего, заезженного формата, делают короткий шаг ... и снова почему-то в той же самой "луже". Как ее не назови:)
Не слышала вчера пленарной части. Только четыре доклада, примерно, одной серии, после которых понимаю - ничего не изменилось. Посетители тоже - в большом зале было человек 15.
Может быть участников конференции это все-таки заставит задуматься и качественно пересмотреть содержание и подачу своих выступлений?
После этого желания остаться дальше не возникало...
Лучше бы дать не несколько фото с пленарки, а несколько ссылок на места, откуда можно скачать презентации, продемонстрированные на этой пленарке! Ну или хотя бы самые интересные слайды!
Я как раз и привел самый интересные, на мой вкус, фото.
Что касается "мест, где скачать", то мне самому было бы интересно узнать, где есть такие места. В раздаточных материалах (в том числе для СМИ) их не было, на сайте мероприятия я их тоже не нашел. Там даже программа представлена в таком виде, что трудно понять - о чем было собрание http://digenforum.ru/program/index.php