Хотя у меня у самого были сомнения по поводу "нечего" и последующая небольшая дискуссия по этому поводу подтвердила их.
Читатель в комментарии написал о проблеме использования OpеnOffice в некотором удаленно-терминальном режиме с упоминанием средств Citrix. Я написал в Citrix, указал на этот вопрос и посоветовав пояснить ситуацию. Очень оперативно и конструктивно (это нужно особо отметить! Спасибо!) Cirtix отрегировал -- руководитель системных инженеров Citrix Systems RU&CIS Сергей Халяпин ответил по существу вопроса.
Я прочитал и встал перед дилеммой – что мне ответить в комментарии: сделать вид, что все понял и сказать вежливое "Спасибо за оперативный и конструктивный ответ" или честно признаться – что ничего не понял. Ну, не совсем, конечно, ничего, но многое. И главное – что же нужно делать читателю, у которого есть очень четко поставленная задача – использования OрenOffice в каком-то клиент-серверном варианте с применением унаследованной устаревшей клиентской техники?
Решил, что нужно написать "честно", но и начал, было писать в "облачном" разделе (где был написан исходный пост), но написав текст, понял, что речь идет совсем не только про виртуализацию и облака. И решил, написав уже прочитанное вами вступление, перенести текст (он пойдет ниже) сюда, в раздел "ИТ-бизнес".
[spoiler]
Так вот: данная дискуссия по теме VDI (не только VDI) и Citrix (не только Citrix), мне лично еще раз продемонстрировала, что у нас в ИТ очень часто (очень часто) возникает ситуация, давно описанная в известном произведении "Голый король". Когда все делают вид, что что-то понимают, на самом деле не понимания ничего.
Эту ситуацию я постоянно наблюдаю (много лет) в тематике виртуализации, теперь в "облаках. То же самое в тематике СЭД... Наверное, некая группа "посвященных" понимают друг друга, разговаривая с собой на уровне междометий и жестов. Но при этом непосвященные вынуждены либо делать вид, что понимают, либо просто не слушать и "забить на" эти непонятные для них дела.
В общем-то, я придерживаются сугубо рыночно-материалистических подходов к пониманию развития рынка. И считаю, что главной движущей силой на рынке является спрос. Но при этом, придерживаясь диалектического подхода, отлично понимаю и активную роль субъективных факторов, в том числе усилий (правильных усилий) по продвижению продуктов и услуг со стороны ИТ-поставщиков.
Я это хорошо это вижу на журналистских мероприятиях (во-первых, сам порой не понимаю, что же хотят рассказать выступающие, во-вторых, общаясь с коллегами и пытаясь выяснить, как и что поняли они) и то же самое – на ИТ-профессиональных собраниях (клиентских, партнерских).
Еще раз повторю: это касается не только виртуализации… Но то, что происходит в последнее время в сфере клиентской виртуализации – это просто какой-то клубок "непоняток", который живет уже много лет.
Мне часто приходится слушать выступления по этой теме и я постоянно думаю: ну почему нельзя все это систематично рассказать понятным русским языком, с использованием понятно графики, примерами…? Интересно, какая доля слушателей адекватно понимает выступающих? Сами-то выступающие довольно уровнем понимания себя слушателями?
Причем я слушаю по теме клиентской виртуализации разных вендоров – Citrix, VMware, Microsoft. С, вообще-то, примерно одинаковым уровнем понимания… Но могу сказать, что, тут, конечно, главные претензии можно адресовать Citrix'у, как к лидеру в этой области…
Вот свежий пример о "понятности". На прошлой недели был на подмосковной конференции MS DevCon'11 ("как раз опубликовалась статья по ней). Одна из ведущих тем: разработка ПО для облачных моделей.
Вечером первого дня сижу в холле, пытаясь припасть с Интернету (я отмечал это в статье и скажу еще раз тут: вот пример, нашел реальной ИТ-инфраструктуры, в 60 км от Кремля с организацией Интернет-каналов уже были заметные проблемы), беседую с Алексеем, участником конференции, который сидит напротив (и он, кстати, помог мне подключиться, показав, как перести с получения динамического IP-адреса, на использование фиксированного).
Я его спрашиваю: "как вам конференция?"
- "Интересно, меня интересовали облачных модели. Но, как я понял, MS предлагает тут только публичные модели, а вариантов для частных облаков у них просто нет".
Вот так: человек (опытный, квалифицированный специалист, далеко не юноша, руководитель группа разработки корпоративных систем), специально интересующийся темой, послушав целый день доклады и выступления) не смог понять – что же реально предлагает MS в области облаков… Кто в этом виновать – слушатель или докладчики?
Хочу напомнить, что на рынке – покупатель всегда прав!
Могу такие же примеры привести из области СЭД… И других областей…
Проблемы виртуализации десктопов и всякого роуминга профилей там изначально нет вообще.
BTW:Я случайно проверил статус своего сообщения. Если вдруг исчезну - не расстраивайтесь, все есть в Сети.
Да, печатный текст размером A4 можно понять за несколько секунд.
За несколько минут можно оценить, стоит ли читать глубже те или иные публикации из печатной 16- или 32-страничной газеты.
Просмотр этих же текстов на экране планшета/ноутбука/компьютера займет в 3-5-10 раз больше времени.
А вот если вам этот контент будут зачитывать с трибуны (показывая 3-5-10 слайдов в минуту), то вы будете вынуждены подстраиваться под темп спикера. И вам сильно повезет, если в этом контенте именно для вас окажется что-то интересное и вы вовремя успеете щелкнуть фотокамерой (отдельной или встроенной в смартфон/планшет).