БИЗНЕС   

И анонсирует ряд новых продуктов

В Москве открыто официальное представительство Adobe Systems (www.adobe.ru) в России и странах СНГ*. Его руководителем назначен Павел Черкашин, ранее (c июля 2004 г.) возглавлявший российское представительство Siebel Systems - некогда одного из крупнейших в мире разработчиков и поставщиков CRM-cистем. Напомним, что в сентябре прошлого года эта компания за 5,85 млрд. долл. была приобретена корпорацией Oracle. В июне нынешнего года было объявлено об объединении мировых сайтов Oracle и Siebel. А еще раньше - где-то весной - состоялся процесс интеграции российских офисов Oracle и Siebel.

По словам г-на Черкашина, cреди первоочередных задач представительства Adobe - развитие рынка корпоративных продуктов в сфере управления так называемыми интеллектуальными документами, маркетинговая и техническая поддержка партнеров, а также организация активных розничных продаж. В ближайшие три года американская компания планирует значительно расширить сеть партнеров, а также увеличить свое присутствие в России, на Украине и в Казахстане.

Пока же, как говорит Павел Черкашин, в нашей стране объемы розничных продаж продуктов Adobe ничтожно малы. Надо полагать, отчасти это объясняется их относительно высокой ценой и исключительно мягкой политикой Adobe по отношению к индивидуальным пользователям. "В обозримом будущем мы не собираемся предпринимать каких-либо специальных акций против пиратской деятельности частных лиц, - заявил г-н Черкашин. - Бороться с их несознательностью должны прежде всего правоохранительные органы". Напомним, что на этот счет существует и другое мнение. Так, например, президент ассоциации "Русский щит" Юрий Злобин считает, что основная задача правоохранительных органов - адекватно реагировать на сигналы со стороны правообладателей и их доверенных лиц (см. PC Week/RE, N 41/ 2005, с. 50; www.pcweek.ru/ ?ID=505939). Пока же в нашей стране доверенным лицом Adobe по борьбе с контрафактом является организация Business Software Alliance (BSA, www.bsa.org), cпециализирующаяcя, как известно, на выявлении и анализе случаев кражи интеллектуальной собственности юридическими лицами. В то же время, как полагает г-н Черкашин, "одно из приоритетных направлений деятельности представительства - снижение уровня пиратства, в первую очередь за счет упрощения процедуры покупки легального ПО и создания дополнительных преимуществ для легальных пользователей".

Павел Черкашин: "Мы собираемся

 предпринять ряд шагов для

 расширения партнерской базы

 и повышения уровня доступности

нашей продукции"

Новинки

Официальное объявление об открытии представительства совпало с презентацией новых версий продуктов Adobe: Photoshop Elements 5.0, Acrobat 8 и Creative Suite 2.3.

Первый из них относительно недорог (розничная цена - менее 100 долл.) и предназначен в основном для частных пользователей, увлекающихся цифровой фотографией и не извлекающих из этого занятия серьезных доходов. Он пришел на смену выпущенной примерно год назад программе Photoshop Elements 4.0 и отличается от нее рядом полезных усовершенствований. В частности, предлагает более гибкие возможности для оптимального хранения и простого редактирования изображений, а также предоставляет более удобный способ размещения фотографий на страницах виртуальных альбомов. Г-н Черкашин отмечает, что функционал Photoshop Elements хотя и основан на богатом опыте Adobe в области обработки изображений, но не является "подмножеством" функционала дорогостоящего (около 1000 долл.) и весьма жадного до аппаратных ресурсов профессионального "фотошопа", входящего ныне в состав пакета Creative Suite и адресованного компаниям, работа которых связана с получением высококачественных изображений.

Пакет Acrobat 8 предназначен для организаций, создающих документы в формате PDF. От своего предшественника Acrobat 7 (см. PC Week/RE, N 10/2005, с. 37) он отличается более широким спектром инструментов для безопасного взаимодействия во время коллективной работы над документом. Что же касается пакета Creative Suite 2.3, то он является дальнейшим развитием появившегося в прошлом году комплекта Creative Suite 2. С особенностями данных новинок специалисты смогут ознакомиться на пользовательской конференции "Интеллектуальный документ", которая пройдет 14 ноября в московском "Экспоцентре".

Директор по продажам Adobe в странах Восточной Европы Кристофер Бреннан (Christopher Brennan) сообщил, что англоязычные коммерческие варианты всех этих пакетов скоро появятся в продаже в России. Что же касается локализованных версий (на уровне интерфейса и частично - документации), то они будут доступны несколько позже: русифицированный Acrobat 8 увидит свет, скорее всего, в декабре, русифицированный Elements 5.0 можно ожидать ближе к середине будущего года, а локализованный Creative Suite 2.3 уже почти готов.

Кристофер Бреннан: "В мире треть

 продаж Adobe приходится на

 крупные корпорации, а две трети - на

 СМБ и потребительский рынок"

Несколько слов о партнерах Adobe в нашей стране (на сайте www.adobe.ru они, увы, никак не обозначены). По словам Павла Черкашина, сейчас в России у компании три дистрибьютора ("АТРИ Графика", Mont Distribution, DNA Trading) и более 50 реселлеров. В штате московского офиса Adobe пока только один человек - его глава. Но уже к концу года этот штат, по словам г-на Черкашина, увеличится до четырех-пяти человек, а в 2007-м будет насчитывать не менее десяти специалистов.