ИТОГИ

По сложившейся традиции на проходящей в середине июня конференции Партнерского союза ФОРС были обнародованы итоги работы компании в очередном (2005-м) финансовом году (он завершился 31 мая) и озвучены приоритетные задачи на будущее. Главным результатом, по утверждению руководства “ФОРС - Центр разработки” (www.fdc.ru), стал двукратный рост по всем основным показателям дистрибьюторской деятельности. Так, удвоился объем продаж через партнерскую сеть, увеличилось число участников партнерской программы OPN Quick Start, рассчитанной на рынок среднего и малого бизнеса (СМБ), а также количество новых партнеров.

По данным на конец 2005 финансового года, партнерская сеть ФОРС насчитывала свыше 200 компаний - участников программы Oracle Partner Network (OPN), причем около половины из них присоединились к ней в течение отчетного периода. Наиболее успешными, по мнению ФОРС, были признаны “Крафтвей корпорейшн” (за продвижение технологий Oracle в интеграционных проектах), “АйСиЭл” (за активный рост бизнеса), “Софтлайн Трейд” (за лучшую работу в регионах), Инженерный центр “ЭнергоАудитКонтроль” (за успешный старт) и “Инфосеть-С” (за лучшую работу с госструктурами). Среди крупнейших заказчиков - партнеров компании были отмечены Федеральная налоговая служба РФ, Федеральная миграционная служба и МВД РФ (в госсекторе), а также Юниаструмбанк и Капитал-Банк (в финансовом секторе).

Константин Перфильев:

“Наше будущее зависит от

качества партнерской сети”

Как рассказал директор центра по работе с партнерами Константин Перфильев, рынок СМБ входит в число ключевых направлений деятельности компании наряду с крупными интеграционными проектами и внедрением различных как универсальных, так и специализированных решений, включая бизнес-приложения Oracle E-Business Suite. Он отметил, что объем продаж ФОРС в данном сегменте за отчетный период вырос на 20%, а доля СМБ в обороте компании сегодня составляет примерно одну пятую.

Говоря о планах на будущее, Николай Зезюлинский, директор по развитию бизнеса ФОРС, подчеркнул, что стратегия их фирмы, базирующаяся на технологиях Oracle, останется неизменной. Планируется, что в новом году ФОРС будет также работать и с теми продуктами, которые недавно появились в портфеле Oracle в результате приобретения корпорацией ряда ИТ-компаний. Сюда относятся такие технологии, как CRM Siebel, Oracle BPEL Process Manager и др.

При этом ФОРС намерен продвигать на рынок и другие новые технологии, которые, однако, не конкурируют с ПО Oracle. Одним из таких решений является Serena TeamTrack производства американской компании Serena Software (www.serena.com) - основанная на Web-технологиях интегрированная система, обеспечивающая управление бизнес-процессами и изменениями в компании. Другой продукт - ActiveKnowledge, разработанный израильской компанией ActiveBase (www.active-base.com) и предназначенный для мониторинга транзакций. Оба они также будут продвигаться через партнерскую сеть.

Среди других первоочередных задач будущего года ФОРС выделяет повышение качества оказываемых партнерам услуг. В этих целях предполагается расширить обучение и консультации специалистов партнерских компаний как по предлагаемым продуктам и технологиям, так и по технике продаж. Помимо этого намечено повысить уровень экспертизы партнеров.