Недавно по инициативе Независимой группы пользователей ПО Oracle среди ее участников был проведен опрос об использовании программного обеспечения с открытым исходным кодом (Open Source) в ИТ-инфраструктуре предприятий. В нем приняли участие 226 компаний США, в основном крупные — 28% опрошенных сообщили об обороте, превышающем 1 млрд. долл. Как оказалось, ПО с открытым исходным кодом широко применяется на различных уровнях ИТ-инфраструктуры организаций, а многие из них собираются расширить его использование в ближайшие годы.

Согласно данному опросу, Web-серверы, операционные системы, серверы приложений и базы данных — это четыре основные области применения ПО Open Source. Однако в целом его использование не носит глубокого характера: так, 52% респондентов указали, что ПО с открытым исходным кодом функционирует менее чем в 10% критически важных (mission-critical) приложений масштаба предприятия, и только у 13% респондентов – в большинстве такого рода приложений. Впрочем, в аналогичном опросе, проведенном в прошлом году, таких организаций было еще меньше — 9%.

Положение с применением ПО с открытым исходным кодом в бизнес-приложениях таково: у 27% респондентов — это CRM-системы, еще у 19% — ПО управления контентом (content management), по 15% респондентов развернули аналитические (Business Intelligence) и ERP-системы.

Почему же компании выбирают ПО с открытым исходным кодом? Основная причина – ценовой фактор, вторая по важности – независимость от “закрытого” ПО традиционных поставщиков (vendor lock-in). А вот главным резоном, ограничивающим использование ПО Open Source, назван уровень его поддержки, который признан более низким, чем у традиционных поставщиков.

Применение ПО такого рода будет расширяться — об этом сказали 52% респондентов, только 2% отметили обратное и 37% сообщили, что у них все останется по-прежнему.

А каково положение в России? По мнению Алексея Галагана, вице-президента компании Borlas, на крупных российских предприятиях основные области использования ПО с открытым исходным кодом те же, что и на предприятиях США (лишь в меньших масштабах), а бизнес-приложения такого рода в нашей стране находят применение очень редко.