НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

Tele2: быстрый старт в столице, но какой ценой?

По неофициальным данным, операторская компания «Т2 РТК холдинг», работающая под брендом Tele2, сумела подключить в столице более миллиона мобильных абонентов. Причем достигла этого результата всего за каких-то полтора месяца. А вот «МегаФону», который выходил на московский рынок в начале 2000-х годов последним из предприятий «большой тройки», для оформления первого миллиона подписчиков в столице пришлось потратить более двух лет. Так что с точки зрения маркетинга, Tele2 добилась просто блестящих результатов. Вопрос в том, какова цена такой победы? [spoiler]
По сообщениям печати, по итогам III квартала 2015 г. Tele2 получила убыток почти в 2,5 млрд. руб. (против 204 млн. руб. прибыли в соответствующем квартале 2014 г.). А если взять данные за девять месяцев нынешнего года, то убыток Tele2 превышает уже 4,6 млрд. руб. против прибыли в 3 млрд. руб. годом ранее. Так что выход на закрытый прежде для нее столичный рынок стоил для компании приличных финансовых вложений.
И дело не только в строительстве 3G/4G-сетей в Москве и Московской области, но и в гигантских затратах на маркетинг и рекламу, необходимых для выхода на такой сложный рынок. Очевидно, что эти затраты того стоят, поскольку, как показывает практика компаний «большой тройки» сотовых операторов, 40-50% их оборота достигаются именно в данном регионе. И через пару-тройку лет Tele2, которая позиционирует себя как фирма-дискаунтер, вероятно, сможет «отбить» сделанные здесь инвестиции и вновь выйти на прибыльный режим, потеснив других участников рынка.