НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

Все большую часть интернет-трафика генерируют нативные приложения

Такой вывод можно было сделать по итогам круглого стола “Мобильный рынок: цифры, факты и тренды”, состоявшегося сегодня, в последний день работы форума RIW 20213 (Russian Internet Week, Неделя российского интернета) в рамках его обширной многосекционной конференц-программы. [spoiler]

В то же время из аналитических исследований “TNS Россия” (да и других аналитических исследований тоже) следует, что чаще всего люди выходят в Интернет в поисках чего-то. Логично предположить, что в поисках решения вдруг возникших у них проблем или удовлетворения собственного любопытства в той или иной вдруг открывшейся перед ними предметной области.

Однако немало и тех, кто регулярно выходит в Сеть ради поиска новостей по той или иной тематике. К примеру, есть немало болельщиков-фанатов, которых интересует решительно все, связанное с жизнью их любимых футбольных клубов. Есть также достаточно большие группы владельцев мобильных устройств, которые активно интересуются тем или иным видом спорта.

Поразило то, что владельцы одного спортивного сайта создали для тех, кто интересуется различными спортивными и околоспортивными аспектами, аж 141 (сто сорок одно!) бесплатное нативное приложение (по видам спорта, по клубам и т. д.) для наиболее распространенных мобильных платформ. В процессе использования эти нативные приложения хотя и “питаются” данными с основного сайта цифрового издательства, но отдельные разделы этого сайта не дублируют. Самое интересное в том, что если посещаемость основного сайта этого цифрового издательства остается примерно на одном (достаточно высоком) уровне, то количество “кликов” из нативных приложений стремительно растет и уже сейчас в несколько раз превосходит количество “заходов” на основной сайт.

Разумеется, не все нативные приложения базируются на ресурсах какого-либо сайта. Есть приложения такого рода (к примеру, посвященные тому или иному предстоящему или уже состоявшемуся событию), которые работают “сами по себе”.

Похоже, очень хорошо чувствуют себя компании, разрабатывающие разного рода конструкторы нативных приложений и предлагающие свою продукцию под лозунгом “Создайте мобильное приложение за 5 минут!”. На буклете одной такой компании обратил внимание на слова "380 000 наших клиентов создали 80 000 приложений”. У директора этой компании интересуюсь: “А что же остальные 300 тыс. ваших клиентов? Они заплатили денежки за ваш конструктор, но ничего с его помощью не создали?”. Ответ был таков: “Мы берем деньги лишь с тех, чьи приложения уже попали в соответствующие онлайн-магазины. Сами понимаете, что время, прошедшее от разработки приложения, до его выставления в соответствующем данной платформе онлайн-магазине может быть достаточно большим”. Интересная форма продажи и продвижения своих разработок, не правда ли? Кто знает, многие ли конструкторы нативных приложений распространяются по такой модели?



Стенд “1С” – один из самых крупных стендов выставки-конференции RIW 2013. Обратите внимание на лозунг, с которым в данном случае выступает компания: “Решения для облачной и безоблачной работы через Интернет”. А в самом деле – какие решения важнее: для облачной работы через Интернет или для безоблачной? Что вы думаете на этот счет?

Рискну предположить, что нативные приложения и есть то самое, что обеспечивает пользователю безоблачную (то есть исключительно комфортную) работу через Интернет. Согласны с этим предположением?