НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Облака/ИТ-сервисы:

Блог

Очередной провал очередного "национального" ИТ-проекта?

Замечательная статья во вчерашних "Известиях"
И замечательный заголовок, очень точно отражающий суть происходящего. По форме и по сути повторяющий знаменитую фразу Железняка "Караул устал", когда простой матрос Железняк пришел и разогнал всенародно избранное Учредительное собрание.



Министерство, которому страна (если угодно – народ) поручилf решить достаточно актуальную задачу повышения качества жизни людей, просто "отменяет", не считая при этом хоть как отчитаться о проделанной работе.  Правительство в очередной раз демонстрирует свою неспособность решать сколь-нибудь масштабные ИТ-проекты…
[spoiler]
В тексте нет ни слова о результатах работы. Сказано, сколько было потрачено денег, но что получилось в итоге?

Например, сколько услуг было оказано? Сколько людей ими воспользовались? Какова география пользователей? Какова динамика процесса?

Как обычно никакого отчета о сделанном, только планы на будущее… Впрочем о планах тоже ничего неизвестно, вся концепция, кажется, заключается в сокращении числа услуг до 20.

А что представляют собой услуги? В тексте говорит по самые востребованные: получении загранпаспорта, проверка лицевого счета Пенсионного фонда и проверка штрафов ГИБДД.

Ни слова про статистику данный услуг….

Но уже сам перечень услуг говорит о том, что объем реальных дел близок к нулю…

По статистике, кажется, в России загранпаспорта имеют не более 10-20% населения, делается это раз в 5-10 лет. Легко можно посчитать, средний поток запросов на услугу – в максимальном варианте – 4 тыс. в день по всей стране.  Вполне вероятно, только один визовый центр Франции в Москве оформляет столько же виз, сколько паспортов по всей Москве. Сравните, как реализовано у них и как у нас…

Проверка лицевого счета… Конечно, для кого-то достижением является прыжок в высоту на 30 см., хотя, помниться, для сдачи норма ГТО нужно было преодолеть не менее 80 см.

По проверку штрафов и говорить не хочется, поскольку это, строго говоря, вообще не услуга (подробнее тут: О юридической значимости госуслуг).

Вроде бы давно нужно понять, что подобные "министерские" методы реализации серьезных ИТ-проектов являются даже не то, что неэффективными, а просто нереализуемыми, но мы упорно ходим кругами по одним и тем же граблям….
Колесов Андрей
Да, там вообще ничего не сказано!  Видно только желание получить деньги на продолжение "неизвестного чего".
svatwork
Менял паспорт через госуслуги. Всё выглядело сначала хорошо - ввёл данные, загрузил фотографии. Для фото есть редактор, достаточно удобный. Потом пришло письмо, что нужно зайти в пасп.стол. А там всё сначала - фотографии нужно снова сдать уже в напечатанном виде, данные (те же самые) нужно написать на картонке формата A8 руками (распечатка на тонкой бумаге формата A4 и в архив такую не сдают - сказала паспортистка). Не очень понятно зачем тогда вообще вводились все эти данные и фотографии если их снова нужно обычным путём сдавать. Какая-то полуавтоматизация. И осталось то всего ничего - напечатать фотографии, которые загрузили уже (кстати, контора, которая печатает фотографии находится в этом же пасп.столе), и что бы принтер в паспортном столе печатал на картонках A8. Остальное сделать было труднее (как специалист говорю). Последняя точка не поставлена, образно говоря. Но, правда, паспорт сделали быстро - за один день. Может быть всё это (госуслуги) на ускорении сроков изготовления сказалось положительно. Тогда можно оставить. Это важно.
Роман Перепелкин
Проблема скорее техническая. Мы все верим в волшебный миф о безграничных возможностях информационных систем, а все совсем не так.
Все системы строятся на устаревшей (реляционной) модели данных, генетически не предназначенной для распределенной работы.

До тех пор, пока не появится нормальная, современная платформа распределенного управления данными, ничего не изменится.
Буржуи, кстати, в этом направлении активно копают, но на наш рынок такие продукты просто не поступают.
Но тут еще одна проблема просматривается -  я бы лично не стал делать систему гос услуг на не российской платформе (как минимум не безопасно).
Среди наших мне видится достаточно перспективной ODANT, хотя похоже, что на сегодняшний день это вообще единственная разработка в этом направлении. :(