Напомню, что одним из основных элементов данного проекта является бортовой регистратор, превращающий грузовик, в котором он установлен, в “умный автомобиль”, который не только понимает, где он находится, но и, без участия водителя, отсылает соответствующие сведения “умным вещам”, находящимся в стационарных объектах “Платона”. При этом, если автомобиль едет по дороге федерального значения, то с соответствующего банковского счета списывается покилометрвая плата, составляющая с 15 ноября этого года до 1 марта 2016 г. 1,53 рубля за километр. Что, кстати говоря, в два раза ниже, чем планировалось ранее.
Из сегодняшней публикации в “Российской газете” (РГ) следует, что только за первый день работы “Платона” в систему взимания платы с платы с большегрузов за проезд по федеральным трассам перечислено 35 млн. рублей. Сообщаеся, что все эти средства будут потрачены на ремонт дорог. Сообщается также, что в настоящее время в системе зарегистрировано уже 500 тысяч автомобилей. И регистрация продолжается!
Ранее в РГ сообщалось, что за год благодаря “Платону” планируется получить с грузовиков 50 млрд. руб., причем 40 из них пойдет в дорожный фонд, а 10 направят на поддержание работы системы по сбору платы.
Как видите, оказались правы те апологеты Интернета вещей (Internet of Things, IoT), которые утверждали, что транспорт -- одна из тех индустрий, в которых применение концепций IoT может дать значительный эффект.
Прискорбно, однако, что в своем нынешнем виде проект “Платон” нацелен на реализацию только фискальных функций. Рискну предположить, что область использования данной системы не так трудно дополнить функциями слежения за техническими параметрами автомобиля, а также функциями мониторинга физического и эмоционального состояния водителей. И уж совсем просто оборудовать бортовые регистраторы “тревожными кнопками”, нажать которые водитель вправе при возникновении чрезвычайных ситуаций (ведь в дороге всякое может случиться: от банальных ДТП до попыток вооруженного ограбления).
Да даже если бортовые регистраторы (которые пока раздаются бесплатно) вообще никак не дорабатывать, то систему “Платон” можно модернизировать так, чтобы она позволяла транспортным компаниям и владельцам грузов через какой-либо специализированный сайт отслеживать фактические маршруты интересующих их большегрузов. Тогда, глядишь, и нареканий к самому факту появления проекта “Платон” станет меньше!
От остальных требуется лишь заносить деньги в кассу и оплачивать слежку за собой.
Мегафон право на обслуживание этих SIM по конкурсу выиграл?
Да и вообще -- были ли конкурсы на айтишные составляющие данного проекта? На те же бортовые регистраторы, к примеру?
Ведь согласитесь, что заказ на 2 млн. этих "черных ящиков" многим был бы интересен!