НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Идеи и практики автоматизации:

Блог

На итоги референдума в Великобритании повлияла недооценка соцсетей и технологий обработки больших данных, Twitter

"Перспективные корпоративные технологии, которые нельзя оставить без внимания".
Так называлась одна из наших июньских публикаций. В ней, в частности, отмечалось, что страсти вокруг больших данных, концептуальная основа которых заключается в обработке больших объемов данных из многочисленных разрозненных источников, несколько улеглись. Однако многие организации все еще только учатся использовать технологии больших данных.

Рискну предположить, что, среди прочих, возможности технологий обработки больших данных недооценивают компании, организующие социологические опросы и анализирующие настроения граждан. [spoiler]

На сайте Academia.edu можно найти прошлогоднюю (но не устаревшую и ныне) публикацию Владимира Смирнова (доктор социологических наук, доцент, проректор ФГБОУ ВПО “Костромская ГСХА”) “Новые компетенции социолога в эпоху больших данных”.



Автор данной публикации отмечает наличие двух ключевых исследовательских стратегий:

• традиционный социологический анализ, ограниченный небольшими выборочными исследованиями,

• социологический анализ, ориентированный на максимальное использование все возрастающего объема открытых данных.

В качестве примера использования второй из перечисленных выше стратегий Владимир Смирнов приводит анализ сообщений Twitter и прогнозирование на их основе социальных настроений.

О важности оперативного анализа миллионов сообщений, появляющихся в социальных сетях, говорилась и на форуме “Новая эпоха журналистики: прощание с мейнстримом”, состоявшемся в этом месяце в МИА “Россия сегодня”.






Внимание к новым медиа (проще говоря – к новым, де-факто сложившимся технологиям воздействия на умы людей) проявляется на самом высоком уровне.

Дело в том, что по всему миру увеличивается количество людей, настроения которых формируют не столько государственные СМИ и медиагиганты, сколько новости, появляющиеся в соцсетях. Поэтому, анализируя эти сообщения, можно составить картину более реалистичную, чем выборочные исследования.

Смотрите: социологический анализ, выполненный путем выборочных исследований, предсказывал, что итоги британского референдума о членстве страны в EC окажутся не такими, как оказались, а прямо противоположными.

Как знать, если бы перед референдумом, вызвавшим шок у многих политиков, умонастроения людей изучались и формировались с использованием современных информационных технологий, то и результаты референдума о выходе Великобритании из Европейского союза были совершенно иными. И слово Brexit (сокращение от British Exit, “британский выход”) не стало бы столь частоупоминаемым.
Максимов Александр
Процент детей, верящих в умных американцев и свободный интернет, очевидно, не представляет интереса.
Именно поэтому попытки выпячивания роли "соц.сетей" выглядят такими... смешными и наивными.