НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Идеи и практики автоматизации:

Блог

Автоматизация на Почте России. Почему так?

Обычно я захожу в свое почтовое отделение получать мелкие посылки AliExpress в выходные, когда там нет народа. Но сейчас пришлось зайти в будний день, и естественно нарвался на очередь в отделении "прием-отправка". Пришлось "встать". Народу было немного, но обслуживание шло насколько медленно, что я никак не приближался в заветному окошку. Тем более, что из трех окошек работало только два.
[spoiler]
"А почему два, а не три?", - поинтерсовался я у знакомой сотрудницы, которая как раз проходила мимо.
"У нас теперь открылось еще окно Почта-Банка, один человек сидит там". Действительно, в соседнем зальчике повилась вывеска "Почта Банк" и там сидела скучающая барышня, народу в банк не было.

Но почему так медленно идет обслуживаение. Я засек время. В одном окошке дама опалачивала коммунальные услуги, у нее было 4-5 квитоков.

Я уже давно не оплачивал такие штуки в режиме "офлайн", но насколько помню подобная процедура в Сбербанке еще несколько лет назад с таким же количеством бумажек занимала никак не более 3-5 минут. Тут операция выполнялась пятнадцать минут.

Наконец, дошла очередь до меня.  Выдача двух мелких пакетов заняла пять минут, из которых половина ушла на их поиск в закромах, а другая – на "регистрация факта выдачи" на компьютере.
Процедура регистрации выглядела так: оператор считывал ручным сканером штрих-код, которые был наклеен на пакет, а потом более минуты делал какие-то манипуляции с мышью. Я могу точно сказать, что никакой текстовой информации при этом не вводилось (типа моих паспортных данных).

И вот тут возникает вопрос: почему обработка товара (сканирование штрихкода) в том же "Ашане" выполняется оператором за 5-10 секунд, а на Почте – почти две минуты?
Не претендуя на оригинальность напомню: как раз из эффективности работы конкретных людей складывается эффективность организации в целом.

P.S. Моя знакомая, уезжая домой в Москву из Майами, решила провести эксперимент: отправила несколько приветственных открыток друзьям. Ее знакомые в Риге получили послание через две недели, я в Москве – через месяц...
Безручкин Игорь
Сдаётся мне, что проблема в системе/показателях оплаты "труда" программистофф и "эффективности" - будут НОВЫЕ "заказы" на исправления, будут деньги. Мне до сих пор не исправили ТРИВИАЛЬНУЮ ошибку в приходящих уведомлениях о поступлении товара (кстати, тоже из AliExpress) - приходящая ссылка без "http:" по клику на <кнопке> в письме не открывается.  :evil:  
Владислав Артюков
ИТ на "аутосорсе". Работники "аутсорсера" (язык не поворачивается назвать их инженерами) - получают тысяч 25.

О какой эффективности можно говорить, если это "work for food".
Владислав Артюков
И чтобы не думалось, что рядовому сотруднику "доходнее" работать в компании-аутсорсере, обслуживающей российскую "нефтянку". Ненамного. 30-40 тысяч, работа в полевых условиях две трети месяца (всепогодно), командировочные 700 руб. Завтрак-обед - оплачивать самостоятельно.