НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Государство и ИТ:

Блог

«Закон Яровой»: о чём говорит реакция отрасли

И всё-таки, почему реакция отрасли на «закон Яровой» получилась такой странной? Громко и внятно против него выступили исключительно операторы сотовой связи, в том время как интернет-провайдеры встретили его относительно равнодушно. Даже в частных беседах с владельцами компаний какого-то особого протеста не звучало. Да и вообще — повышение тарифов на некоторые коммунальные услуги беспокоит их значительно больше, чем необходимость хранить информацию, объём которой пока не ясен.

[spoiler]Конечно, можно объяснить всё тем, что операторов сотовой связи мало и им проще объединиться для выражения общего мнения. Но это как-то слишком просто и поверхностно. Уверен, если бы речь шла о угрозе отрасли, провайдеры быстро смогли бы найти общий язык. Наверное, есть какая-то другая причина. И мне кажется, что я её понял.

Размышляя о специфике услуги, предоставляемой операторами сотовой связи, я почему-то вспомнил свою первую поездку в Беларусь. Больше всего тогда меня удивила не чистота улиц или цены в магазинах, а порядок продажи обычных «симок». Только в фирменном салоне и только по паспорту. Других вариантов попросту нет.

Как с этим обстоят дела у нас, я рассказывать не буду. Все и так прекрасно знают, что сим-карту можно купить где угодно, причём паспорт совершенно не нужен.

В «законе Яровой» про такие вольности сказано следующее:
в абзаце первом слова «либо непредставление» заменить словами «, либо непредставление», после слов «с абонентом договора,» дополнить словами «либо несоблюдение оператором связи установленного порядка идентификации абонентов,»
в абзаце втором части 2 слова «от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей» заменить словами «от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей»;
Признаюсь, на эти поправки раньше я не обращал внимания, сосредоточившись на хранении данных и шифровании. А ведь именно они прекрасно объясняют разницу в реакциях операторов сотовой связи и интернет-провайдеров. Вторые, в отличие от первых, всё-таки могут идентифицировать всех своих пользователей.

Чем грозит этот закон операторам сотовой связи? Всё очень просто.

Вам позвонил телефонный мошенник. Вы сообщили в полицию. Полиция запрашивает информацию у оператора сотовой связи. «Иванов Иван Иваныч, Москва, Кривоколенный-25? Извольте заплатить штраф в один миллион рублей». И так за каждого «Иванова с Кривоколенного-25». А сколько у каждого оператора таких «Ивановых»? Вот в том-то и дело.  
Сергей Голубев
Но там и нет «закона Яровой». Кстати, а как там находят телефонных мошенников? Которые, например, шлют СМС типа «ваша карта заблокирована».
Колесов Андрей
Не знакю, как находят. Но почему-то думаю, что находят лучше. чем у нас.
Что касается безопасности (не только ИТ), я уже давно понял (с фактами) - у нас много говорят и мало делают. А у них наоборот.
Ментов на дорогах меньше, а аварийность ниже. Магнитных рамок нет, а безопасность выше..
У нас занимаются созданием видимости работы. а там - работают.
Колесов Андрей
"Закон Яровой" - это тоже во многом чистая "видимость". Все знают, что он все равно не будет исполнятся, потому и не суетятся.