Загрузить документ можно тут. Он совсем небольшой - две странички.
[spoiler]И в нем есть один прелюбопытный абзац. В нем говориться, что в качестве альтернативы предусмотрена возможность использования пакета СПО, полностью удовлетворяющего потребностям учебного процесса. Ключевое слово тут, на мой взгляд - полностью.
Если считать этот документ официальным (а сомневаться в его статусе нет никаких оснований), то получается, что минобр признал функциональную идентичность проприетарного и свободного пакетов, предназначенных для использования в школах. На мой взгляд, это очень важно.
Конечно, помимо непосредственно учебного процесса у школы есть и другие задачи, требующие применения компьютеров. Например, управленческий учет. Но это уже капля в море - одна машина в школе, для которой мотивирована установка Windows. Полагаю, даже не у самых богатых учебных заведений на это денег должно хватить.
Остальные контраргументы ничтожны. Если у кого-то не запустилась какая-то презентация, то ничего страшного - руководство образованием считает, что можно обойтись и без нее. Я нисколько не иронизирую - это действительно так.
Я внимательно следил за обсуждениями целесообразности использования СПО. Особенно тщательно изучал доводы против. И выяснил одну любопытную вещь.
Все говорят о каких-то годами накопленных ЭОР, не работающих в Linux. И никто не привел хотя бы один конкретный пример. Мол, вот без этого материала детям будет затруднительно понять, чем второй закон Ньютона отличается от третьего. Вероятнее всего, таких пособий попросту нет.
А есть вполне понятное чувство человека, которому банально жаль выбрасывать старую вещь после покупки новой. Но это уже не техника, а психология. То есть - сюжет для совсем другого блога.
http://docs.kde.org/stable/en/kdeedu/
все это есть фактически в любом линуксе. Полностью ЖМ не закрывет, конечно, но использовать можно. Я в 9-м классе уже давал уроки с KAlgebra по графикам функций.