НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

Поставщики СЭД и ECM-вендоры – в чем разница?

Вчера в одной из дискуссий по теме ECM по ходу дела была затронута такая "подтема" –  какие все же компоненты-направления входят в круг задач этой проблематики. Конкретно вопрос был по поводу WCM (Web Content Management) – входит или не входит? Но сейчас хотелось бы сказать не о "входит-невходит", а о другом, более важном аспекте, также там прозвучавшем.

Вот фрагмент диалога оттуда:
[spoiler]

С.К: Содержание engagement ИМХО лежит на 99% в области WCM, а не ECM, как мы его понимаем. Это Web Content Management. Манчини {АК: главный в ассоциации AIIM} однажды признался что их втащили в AIIM искусственно в те времена когда там денег было больше чем в ECM, ну а теперь уже не выгонишь.

А.К.: Я не воспринимаю Манчини и AIIM как истину в последней инстанции. И считаю WCM частью ECM. И считаю ошибкой российских СЭД поставщиков то, что они так не считают. С таким подходом за "горизонты СЭД" не выйдешь.

С.К.: Мы (российские поставщики) тоже не воспринимаем AIIM как истину, но как последнюю инстанцию - приходится воспринимать :-)
WCM мы не считаем частью ECM, пока наши заказчики не начнут так считать.

Вот она, ключевая фраза: " пока наши заказчики не начнут так считать"!!!

Которая характеризую одну из особенностей отличия российких СЭД от мировых ECM. Мироощущение, а значит, и стратегию действий, российских СЭД-поставщиков и мировых ECM-вендоров.

Причем сразу хочу сказать, что это не "вина" компаний, а просто отражение наших реалий, того самого уровня зрелости рынка и пр.

А именно: наши разработчики-поставщики идут пассивно следом за требованиями рынка, вместо того, чтобы активно участвовать в их формированнии.

При этом понятно, что требования рынка – это объективная реальность. На пустом месте спрос не создашь. Создать не возможно. Но можно стимулировать его создание, влиять на скорость процессов. И т.д.

По-моему, это довольно очевидно. Можно ходить в лес за грибами (что там выросло, то выросло), а можно создать свое "поле" по выращиванию шампиньонов…

Собственно, этот момент я как раз (в очередной раз) отметил в недавно опубликованной статье по теме: Об особенностях развития рынка ECM/СЭД в России

При этом им нужно решить несколько проблем:
- расширить функциональные и технические возможности своих продуктов (при том, что многие из них уже давно вышли за рамки ОРД и представляют собой некоторый, хотя, наверное, и не очень полный вариант ECM-платформы);
- преодолеть бытующие на рынке представления об управлении контентом как исключительно о задачах ОРД;
- быть готовыми к усилению конкуренции на ECM/СЭД-рынке, в том числе за счет более активного присутствия зарубежных вендоров, поставщиков из смежных областей (ERP, CRM), а также провайдеров облачных сервисов;
- не просто следовать требованиям рынка, а действовать опережающе, в том числе активнее продвигать идеи мобильности, облачных моделей и т. д.

Что  же касается включаения WCM в СЭД. Искренне непонятно, как с подобными "настроениями" наши СЭД-поставщики собираются "расширять горизонты". Еще года два (или три?) назад, столкнулся с Web-сайтом "профильного" министерства, сайт был реализован, на мой взгляд, совсем не лучшим образом. А там, в министерстве, как раз внердялась новая СЭД. А суть сайта – это как раз "документное" отражение дел министерства.

Я спросил у авторов: "что же у вас так сайт обновляется"
Они ответили: "сайт не входит в круг наших задач
Я сказал: "Ну и напрасно. И как можно заниматься автоматизацией бизнес-процессов, при том, что поддержка сайта – это один из ключевых бизнес-процессов министерства?".
Мне ответили: "Что нам сказали, то и делаем".


Насколько я знаю, так СЭД так и не внедрилась. Я думаю, что одна из причин – как раз то, что она не охватывал все нужные бизнес-процессы, в том числе сайт.