НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Десятка лучших маркетинговых стратегий 2012

Entrepreneur отобрал наиболее показательные, по его мнению, примеры раскруток самых разных товаров за прошедший год. ИТ во многих этих стратегиях сыграли решающую роль. [spoiler]

10. Немецкий фонд OroVerde собрал деньги на сохранение тропических лесов вот такими дешевыми жалостливыми объявлениями.


9. Galaxy S III
Samsung организовал атаку на конкурента Apple классическим способом -- тотальной рекламой на ТВ, в бумажных и онлайновых СМИ, и успешно победил за счет массовости: этот гаджет стал в третьем квартале 2012 г. самым продаваемым смартфоном в мире.

8. Uniqlo
Крупнейшая японская торговая сеть модной одежды Uniqlo несмотря на годовой оборот 10 млрд долл оставалась в США практически неизвестной. Она атаковала американские города эпической рекламой с дирижаблями, массированно действовала в фейсбуке, а ее ролики с котиком Maru собрали в общей сложности 160 млн просмотров. При этом фирма отменно работала с локальными целевыми группами из разных американских городов.


7. Popcorn
Да-да, даже на рынке попкорна по-прежнему не стихают маркетинговые войны. Indiana Popcorn шокировал Америку рекламой настольной машинки Popinator для производства попкорна, которая по команде голосом выстреливает поджаренные вкусняшки. Ролик набрал в общей сложности 20 млн просмотров, а после начала рекламной кампании, которая кстати была малобюджетной, число посетителей сайта выросло в 28 раз.


6. Puma
Эксперты отметили прежде всего удачно реализованную идею связи знаменитости -- олимпийского чемпиона Усэйна Болта, с продвигаемым товаром, спортивной обувью. Гораздо чаще бывает наоборот: известные люди что-то мямлят, а сам товар не запоминается. Интересно была придумана "спринтерская" модель продаж: при заходе в магазин человек получал электронный билет, и чем скорее он оформлял покупку, тем большую скидку получал.

5. Uber
Стартап-мастерская Uber  по обслуживанию автомобилей из Сан-Франциско -- казалось бы, что можно ловить на перенасыщенном рынке автомобильных сервисов? -- внезапно расширилась до сети, охватившей 20 городов.
Люди просто проявили разумную инициативу, организуя забавные и шутливые мероприятия наподобие грузовика с мороженым. Клиенты, естественно, рассказывали о полученном фане своим знакомым, и таким нехитрым образом Uber и развернулась.
Вот один из шутливых роликов Uber в стиле Секретной службы.


4. IKEA
Умудрилась организовать жилые помещения в метро -- на парижской станции пять добровольцев прожили шесть суток, в городских переходах, даже под лестничными пролетами в Токио. Таким образом удачно продемонстрировали практичность своих товаров, отличительная фишка которых -- экономия пространства.

3. Mellow Mushroom
Эта фастфудовская сеть добилась удивительных успехов с помощью серии видеороликов "Follow Us and We'll Follow You", которые сняты скрытой камерой. Тысячи лайков в фейсбуке и даже заметки в крупных СМИ наподобие The New York Times.
Ролики хоть и простые, но действительно чУдные:)


2. Help Remedies
Интерактивный магазин товаров первой помощи создал сайт What's wrong U.S.?
позиционирующийся как "забудь о чужих больших проблемах, вспомни о своих маленьких". На сайте отслеживаются тренды типовых заболеваний по динамике продаж в местных офисах.
Посмотрите, а как чудесно сделан их основной сайт.

1. Band-Aid
Раскрутка детских наклеек Band-Aid фирмы Johnson & Johnson с помощью технологий аугментированной реальности. Наклейка сканируется со смартфона и показывает мультик поверх реального объекта -- например, на собственной руке пляшет кузнечик. Технология собрала 115 млн. отзывов в СМИ…

Игорь
Очень понравились рекламные ходы Puma и Ikea. Не менее интересный ход придумали в Band-Aid.
Жаль, что в России все реклама сводится к баннеру по-больше световому коробу по-ярче и видеоролику (иногда бредовому). У нас что дефицит креатива? :evil: