НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Почему "1С" не спешит на IPO?

Одна из тем прошедшей конференции "1С" – процесс движения компании в сторону публичного акционирования. Но лишь "одна из" и, причем, далеко не самых главных. Более того, создалось впечатление, что собственно участников – и заказчиков и партнеров – она вообще не интересовала. Но это вопрос пару раз затрагивал в своих выступления Директор (именно так называют Бориса Нуралиева внутри фирмы "1С"), и представители бизнес СМИ интересовались именно этой "актуальной" темой.

Напомню, что впервые о планах выхода на IPO "1C" объявила ровно два года назад (http://www.pcweek.ru/business/article/detail.php?ID=119450). После этого вопрос об этом постоянно "вплывает" на 1С-мероприятиях. При этом постоянно подчеркивается, выход на IPO – это процесс непростой и длительный, но все же особого прогресса в нем не просматривается. Вот и сейчас Директор сообщил, что раньше 2015 "выхода вряд ли.стоит ожидать. Опять было сказано о "процессе подготовки"
[spoiler]
Но все же создается впаечатление, проблемы тут не трудностях собтвенно выхода, но, в первую очередь, в том, что руководство фирмы до сих пор сама не может решить – это ему (руководству) нужно или нет.

Плюсы и минусы IPO в целом известны. Один из плюсов – возможность привлечения допонительных инвестиций.
Но за это нужно платить. Например, тем, нужно радикально менять стиль управления "1С-хозяйством". Повышением отвественности руковдства перед инвесторами. Нужно менять структуру корпорации. И т.д.

Да и нужны ли эти самые инвестиции фирме? "Деньги у нас есть. У нас нет идей, а главное – голов и рук для их реализации", -- это тезис Директор повторяет уже много лет на вопрос о перспективах развития бизнеса.

Стратегические инвестиции (это главная цель IPO) нужны для реализации стратегических планов. Компании выходят на биржу для того, что резко разширить свой бизнес (типа на 50% и более в год), в том числе за счет расширения сферы деятельности, приобретения "готовых" бизнесов и пр.

А есть ли у "1С" долгосрочная стратегия такого "стратеbического развития"?
Говоря о "стратегии", имеется в виду не выпуск платформы 1СП версии NEXT или УПП 2.0.
разработчик
А мне кажеться, что 1С хочет себя подороже продать, а сможет она это сделать только после первых 100 проектов внедрения новой АСУП (или как говорят УПП 2.0) плюс когда весь малый бизнес будет сидеть в 1С-овских облаках, одним словом когда. Вот толкь после этого они выйдут на IPO и продадут себя в разы дороже. Если УПП 2.0 выйдет 12-13 плюс облака для малого и среднего бизнеса, то  15 году это уже будет другая компания, с другим охватом рынка. Может быть Даже лидер среди поставщиков ERP систем.
Колесов Андрей
Может быть, и так.  Но, насколько я понимаю, IPO - это совсем не мероприятие по "продаже себя".
разработчик
Мой дед говорил - ученых много, а умных мало.