Напомню, что впервые о планах выхода на IPO "1C" объявила ровно два года назад (http://www.pcweek.ru/business/article/detail.php?ID=119450). После этого вопрос об этом постоянно "вплывает" на 1С-мероприятиях. При этом постоянно подчеркивается, выход на IPO – это процесс непростой и длительный, но все же особого прогресса в нем не просматривается. Вот и сейчас Директор сообщил, что раньше 2015 "выхода вряд ли.стоит ожидать. Опять было сказано о "процессе подготовки"
[spoiler]
Но все же создается впаечатление, проблемы тут не трудностях собтвенно выхода, но, в первую очередь, в том, что руководство фирмы до сих пор сама не может решить – это ему (руководству) нужно или нет.
Плюсы и минусы IPO в целом известны. Один из плюсов – возможность привлечения допонительных инвестиций.
Но за это нужно платить. Например, тем, нужно радикально менять стиль управления "1С-хозяйством". Повышением отвественности руковдства перед инвесторами. Нужно менять структуру корпорации. И т.д.
Да и нужны ли эти самые инвестиции фирме? "Деньги у нас есть. У нас нет идей, а главное – голов и рук для их реализации", -- это тезис Директор повторяет уже много лет на вопрос о перспективах развития бизнеса.
Стратегические инвестиции (это главная цель IPO) нужны для реализации стратегических планов. Компании выходят на биржу для того, что резко разширить свой бизнес (типа на 50% и более в год), в том числе за счет расширения сферы деятельности, приобретения "готовых" бизнесов и пр.
А есть ли у "1С" долгосрочная стратегия такого "стратеbического развития"?
Говоря о "стратегии", имеется в виду не выпуск платформы 1СП версии NEXT или УПП 2.0.