Как автоматизация облачных процессов скажется на вашем бизнесе?

На сегодня неоспоримым фактом является то, что экономическая составляющая облачных вычислений вносит огромный вклад в успех бизнеса — это утверждение подкрепляется как результатами исследований, так и действиями многочисленных организаций, которые уже перенесли или как раз переносят свои производственные системы в облако. Это, конечно, сопряжено с определенными трудностями, в частности, с необходимостью автоматизации.

Облачные трудности

Облака, разумеется, меняют экономические характеристики ИТ-бизнеса, но не факт, что они меняют его основные элементы. За работой систем все равно нужно наблюдать по мере того, как они приближаются к пределу своих возможностей; отказавшее оборудование нужно заменять, а приложения и дальше будут вылетать и требовать перезагрузки. Помимо этого, конечно, нужно еще настраивать различные интерфейсы между оборудованием предприятия и облачного провайдера и уметь с ними обращаться. Других задач также хватает, и многие из них, вполне возможно, в данный момент выполняются с использованием тщательно разработанных скриптов, каждый из которых нужно дорабатывать по мере возникновения каких-либо изменений — а такие изменения случаются.

Все это крайне нужные операции, но при нынешнем уровне напряженности в бизнесе необходимость в более быстром выходе на рынок, в сокращении количества человеческих ошибок и в упрощении разработки и запуска приложений и других ресурсов подталкивает компании к автоматизации как можно большего количества этих задач. Исследовательская фирма IDC сообщает, что объем рынка ПО для автоматизации дата-центров вырос на 13,7% в 2015 г. и, по разным оценкам, достигнет отметки в 5,7 млрд. долл. в 2019 г.

Облака спешат на помощь?

При всей привлекательности работы над идеальным сложным скриптом, бизнесу невыгодно вкладывать в это занятие слишком много своих человеко-часов, особенно если учесть, что провайдеры облачных услуг готовы помочь с автоматизацией многих задач.

Не все облачные провайдеры предлагают автоматизацию в качестве услуги в рамках пакета своих облачных услуг, но этой услугой стоит интересоваться. К примеру, возможность развернуть виртуальную машину и сделать об этом запись в лог — это задача одного класса, другие же классы задач или инструментов могут оказаться более сложными и включать в себя подкласс других задач, например, удаление данных из базы через оператор TRUNCATE. Вместо того, чтобы вручную подключаться к серверу, затем к базе данных, проверять ее размер, сравнивать с максимальным граничным значением, выполнять операцию TRUNCATE, а затем оповещать об этом пользователя, можно просто задать ключевые настройки — имя сервера, название БД и электронный адрес для оповещения — и запустить автоматические процедуры, выполняющие эту работу.

Разумеется, средства, предоставляемые облачным провайдером, необязательно полностью решат ту или иную задачу. Несмотря на совпадение многих аспектов деятельности в различных организациях, в каждой из них есть индивидуально подогнанные процессы и ожидаемый результат, так что автоматические процедуры нужно будет настраивать. Для поддержки в таких ситуациях, вероятно, большинство облачных провайдеров, независимо от размеров фирмы, организуют сообщества пользователей, в которых часто можно будет получить помощь при решении практических вопросов, например, при разработке собственных скриптов или настройке скриптов других пользователей, а также в случае, если понадобится внести в код какие-либо небольшие изменения и исправления.

Польза для бизнеса

На сегодняшний день при наличии нужных инструментов автоматизации один-единственный администратор дата-центра способен управлять и заведовать сотнями физических серверов (и тысячами виртуальных машин), причем каждый из них в считанные секунды реагирует на изменения нагрузки — и все это вследствие применения автоматизированных средств, снижающих затраты на управление ИТ-системами.

Такой унифицированный подход к управлению и автоматизации в сегодняшней обстановке неоднородности принесет вашему бизнесу дополнительные плюсы в виде сниженных расходов, повышенной гибкости, большей наглядности при анализе виртуальных ресурсов и меньшем количестве ошибок по вине человеческого фактора.

А что нас ожидает в будущем? Наверняка не за горами тот день, когда мы сможем наблюдать полностью роботизированный дата-центр с по-настоящему удаленным управлением.

Версия для печати