Блог

Наступает ЭРА ГЛОНАСС

Петр Чачин
16.02.2017 21:36:34

С 1 января 2017 года наступил новый этап в работе российской государственной системы Экстренного реагирования при авариях с использованием навигационных ресурсов ГЛОНАСС (“ЭРА-ГЛОНАСС”). Теперь все выпускаемые в РФ и ввозимые в страну автомобили должны быть оснащены абонентскими терминалами данной системы.
И хотя особых преимуществ от внедрения системы “ЭРА-ГЛОНАСС” пока не видно, зато бизнес уже успел почувствовать явные неудобства – западные производители уменьшили модельный ряд поставляемых в Россию автомобилей из-за высокой стоимости сертификации в РФ, а на Дальнем Востоке страны затормозился импорт подержанных авто из Юго-Восточной Азии из-за отсутствия на них терминалов системы ГЛОНАСС.
Система “ЭРА-ГЛОНАСС” представляет собой разветвленную инфраструктуру оператора (включающую в себя информационно-навигационную платформу, сеть передачи данных и сеть сотовой связи по принципу «виртуального оператора») и терминальные устройства, устанавливаемые в автомобили.
При аварии бортовое оборудование определяет характер удара (фронтальный, боковой или задний), степень тяжести аварии, местоположение пострадавшего транспортного средства через спутники ГЛОНАСС/GPS, устанавливает связь с инфраструктурой “ЭРА-ГЛОНАСС” и передает необходимые данные о ДТП.
Сигнал бедствия имеет приоритетный статус и может быть передан через сеть любого сотового оператора. Совершить вызов можно и вручную нажатием специальной кнопки SOS. Первым серийным автомобилем, оборудованным терминалом ”ЭРА-ГЛОНАСС”, стала отечественная “Lada Vesta”. Оператором системы стало АО ”ГЛОНАСС”, 100% акций которого принадлежит государству.
Казалось бы, все замечательно, безопасность на транспорте должна повыситься, но при этом у бизнеса возникло сразу несколько коллизий. Выяснилось, что сертификация бортового оборудования новой системы в соответствии с требованиями безопасности, предъявляемыми Россией и Евразийским экономическим союзом, требует очень больших инвестиций.
Чтобы получить одобрение типа транспортного средства (ОТТС), помимо затрат на доработку и подключение к ”ЭРА-ГЛОНАСС” легковые автомобили должны пройти не менее двух краш-тестов, связанных с фронтальным и боковым столкновением машины. По оценкам автоэкспертов, такие испытания могут обойтись около 1 миллиона евро для каждой модели.
Подобные расходы не всегда оправданы с точки зрения бизнеса. В итоге Volkswagen, например, прекратил с 1 января поставлять в РФ и ряд моделей (кабриолеты Audi A3 и А5, хетчбэк Audi A1 и некоторые другие), а BMW – шесть моделей своих машин, для которых затраты на сертификацию не сопоставимы с объемом их продаж в стране. В очереди “на вылет” – еще несколько моделей других зарубежных автопроизводителей.
Технологически ”ЭРА-ГЛОНАСС” совместима с аналогичной системой eCall, внедренной в странах Евросоюза (www.pcweek.ru/infrastructure/article/detail.php?ID=134184). В свое время был создан координационный совет по вопросам взаимодействия систем eCall и ”ЭРА ГЛОНАСС” и консорциум представителей промышленности HeERO (Harmonized eCall European Pilot).
И не понятно, почему машины с аналогичными европейскими терминалами системы eCall, прошедшие все необходимые тесты в ЕС, не могут поставляться в нашу страну? Может быть, стоило бы эти требования отнести только к моделям, выпускаемым в России, а ввозимую технику с терминалами eCall оставить в покое? Ну и конечно возникает немало вопросов по поводу столь дорогостоящей российской сертификации, которая самим фактом своего существования сужает модельный ряд поставляемых в страну автомобилей, ухудшает возможности выбора для российских потребителей и заметно влияет на конечную цену автомобиля.

Комментариев: 0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

Интересно

Статьи

Как выйти на передний фронт цифровой трансформации
Превалирующая тема всех очерков про цифровую трансформацию состоит в том, что компании думают, что им дано …

Средства поддержки групповой работы и коммуникаций сотрудников
Направление средств групповой работы и коммуникаций (СГРК) — почтовые системы, общие файловые ресурсы …

“Благодаря автоматизации мы выявляем втрое больше дефектов”
В реальном секторе, тем более в тяжелом машиностроении, вопрос автоматизации обслуживания и ремонтов …

Как правильно внедрять информационно-аналитические системы
Готовящаяся на высоком государственном уровне программа перехода к цифровой экономике предусматривает широкое …

Новые технологии, которые вскоре начнут менять ваш бизнес
Чатботы, устройства Интернета вещей, прогнозная аналитика, виртуальная/дополненная реальность изготовились подорвать …

Мы в социальных сетях

PC Week/RE в Facebook PC Week/RE в Контакте PC Week/RE в Google+ PC Week/RE в Одноклассниках PC Week/RE в Twitter

Решения

Сборник статей «Как определить ценность Интернета вещей для бизнеса»
Internet of Things — тренд, который уже сейчас кардинально меняет бизнес во всем мире. И хотя некоторые до сих пор с …

Сервис — это наше «все» в прошлом, настоящем и будущем!
Сервисные центры ГК «Паладин» осуществляют различные виды обслуживания вычислительной техники Hewlett-Packard …

HP SM соединяет лучшие практики с жизнью
Множественный опыт российских и зарубежных компаний показали, что ПО для управления ИТ-услугами помогает упростить …

Администрация Стрежевого подключает к корпоративному документальному серверу eDocLib муниципальные учреждения
Единая информационная система Администрации городского округа Стрежевой (Томская область), базой для которой стали …

Распределительная теплосетевая компания «ОмскРТС» внедрила СЭД «ДЕЛО» в первый месяц своей хозяйственной деятельности
«Территориальная генерирующая компания № 11» (ОАО «ТГК-11»), одна из крупнейших теплоэнергетических бизнес-структур в …

Блог

IBM делает еще один важный шаг к квантовым вычислениям
16-ти кубитовый квантовый компьютер теперь доступен в качестве сервиса облачной платоформы IBM Cloud ...

Что мешает использованию в бизнес-аналитике внешних данных?
Издавна для бизнес-анализа компании использовали, в основном, данные, накопленные ими самими в ходе ...

Китай строит собственный квантовый компьютер
Китай, являясь суперкомпьютерным лидером мира (именно в этой стране действует самых быстрый в мире н ...

ИТ-систему на полностью российском Hard & Soft можно сделать. Но сколько это стоит?
На прошедшем вчера "Фестивале ИТ-импортозамещение" (вот вчерашний пост с места событий и исходная пр ...

Заметки с фестиваля ИТ-замещения: пока обсуждения эффективности использования ИТ и повышения эффективности работы с помощи ИТ нет...
Вообще-то, мероприятие называется "Импортозамещение-2017", но сути получается, что речь идет именно ...

 

Лидеры читательского рейтинга

Статьи

Записи в блогах

Панорама

ASUS Transformer 3 Pro: непревзойдённый универсал
В ходе масштабной пресс-коференции, которая предваряла открытие прошлогодней выставки Computex 2016, глава ASUS Джонни Ши продемонстрировал немало выдающихся новинок, от смартфонов серии ZenFone 3 до домашнего робота-помощника Zenbo.
АО “Транснефть — Прикамье”: опыт создания электронных хранилищ документов
Полноценная реализация процессного подхода к управлению бизнесом возможна только на прочном фундаменте …
ASUS ZenFone 3 Zoom: фотостудия в кармане
Всем хороши зеркальные фотокамеры, но слишком уж тяжелы и громоздки, чтобы, не будучи профессиональным фотографом, вы …
Как правильно внедрять информационно-аналитические системы
Готовящаяся на высоком государственном уровне программа перехода к цифровой экономике предусматривает широкое …
Panasonic KX-NSX: UC-платформы повышенной актуальности
UC-платформы Panasonic KX-NSX с расширенной пятилетней гарантией позволяют обеспечить современной связью до 2000 и …

Интересно

 

Создание сайта - студия iMake
© 2017 АО «СК ПРЕСС».
Информация об авторских правах и порядке использования материалов сайта.
Правила поведения на сайте.

На главную PC Week/RE  |  Об издании  |  Архив номеров  |  Подписка на бумажную версию
Другие проекты «СК ПРЕСС»ITRNБестселлеры IT-рынкаByte/РоссияCRN/REIntelligent Enterprise/REPC Magazine/RE.