Блог

Наступает ЭРА ГЛОНАСС

Петр Чачин
16.02.2017 21:36:34

С 1 января 2017 года наступил новый этап в работе российской государственной системы Экстренного реагирования при авариях с использованием навигационных ресурсов ГЛОНАСС (“ЭРА-ГЛОНАСС”). Теперь все выпускаемые в РФ и ввозимые в страну автомобили должны быть оснащены абонентскими терминалами данной системы.
И хотя особых преимуществ от внедрения системы “ЭРА-ГЛОНАСС” пока не видно, зато бизнес уже успел почувствовать явные неудобства – западные производители уменьшили модельный ряд поставляемых в Россию автомобилей из-за высокой стоимости сертификации в РФ, а на Дальнем Востоке страны затормозился импорт подержанных авто из Юго-Восточной Азии из-за отсутствия на них терминалов системы ГЛОНАСС.
Система “ЭРА-ГЛОНАСС” представляет собой разветвленную инфраструктуру оператора (включающую в себя информационно-навигационную платформу, сеть передачи данных и сеть сотовой связи по принципу «виртуального оператора») и терминальные устройства, устанавливаемые в автомобили.
При аварии бортовое оборудование определяет характер удара (фронтальный, боковой или задний), степень тяжести аварии, местоположение пострадавшего транспортного средства через спутники ГЛОНАСС/GPS, устанавливает связь с инфраструктурой “ЭРА-ГЛОНАСС” и передает необходимые данные о ДТП.
Сигнал бедствия имеет приоритетный статус и может быть передан через сеть любого сотового оператора. Совершить вызов можно и вручную нажатием специальной кнопки SOS. Первым серийным автомобилем, оборудованным терминалом ”ЭРА-ГЛОНАСС”, стала отечественная “Lada Vesta”. Оператором системы стало АО ”ГЛОНАСС”, 100% акций которого принадлежит государству.
Казалось бы, все замечательно, безопасность на транспорте должна повыситься, но при этом у бизнеса возникло сразу несколько коллизий. Выяснилось, что сертификация бортового оборудования новой системы в соответствии с требованиями безопасности, предъявляемыми Россией и Евразийским экономическим союзом, требует очень больших инвестиций.
Чтобы получить одобрение типа транспортного средства (ОТТС), помимо затрат на доработку и подключение к ”ЭРА-ГЛОНАСС” легковые автомобили должны пройти не менее двух краш-тестов, связанных с фронтальным и боковым столкновением машины. По оценкам автоэкспертов, такие испытания могут обойтись около 1 миллиона евро для каждой модели.
Подобные расходы не всегда оправданы с точки зрения бизнеса. В итоге Volkswagen, например, прекратил с 1 января поставлять в РФ и ряд моделей (кабриолеты Audi A3 и А5, хетчбэк Audi A1 и некоторые другие), а BMW – шесть моделей своих машин, для которых затраты на сертификацию не сопоставимы с объемом их продаж в стране. В очереди “на вылет” – еще несколько моделей других зарубежных автопроизводителей.
Технологически ”ЭРА-ГЛОНАСС” совместима с аналогичной системой eCall, внедренной в странах Евросоюза (www.pcweek.ru/infrastructure/article/detail.php?ID=134184). В свое время был создан координационный совет по вопросам взаимодействия систем eCall и ”ЭРА ГЛОНАСС” и консорциум представителей промышленности HeERO (Harmonized eCall European Pilot).
И не понятно, почему машины с аналогичными европейскими терминалами системы eCall, прошедшие все необходимые тесты в ЕС, не могут поставляться в нашу страну? Может быть, стоило бы эти требования отнести только к моделям, выпускаемым в России, а ввозимую технику с терминалами eCall оставить в покое? Ну и конечно возникает немало вопросов по поводу столь дорогостоящей российской сертификации, которая самим фактом своего существования сужает модельный ряд поставляемых в страну автомобилей, ухудшает возможности выбора для российских потребителей и заметно влияет на конечную цену автомобиля.

Комментариев: 0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

Интересно

Статьи

Как облака и данные способствуют стратегическому развитию бизнеса
Каким образом облака могут помочь ИТ-директорам получить максимальную пользу от информации, собираемой …

“Информатизация здравоохранения сверху вниз — естественный процесс”
Здравоохранение — одна из наиболее важных и интересных областей применения ИТ. С одной стороны, это …

“Сбор и анализ информации позволяют диагностировать заболевания на ранней стадии”
В рамках развития медицинской информационной системы Томской области, по заказу областного Департамента …

Пять главных шагов к созданию успешной цифровой платформы
Компании всех типов могут получить выигрыш от цифровых платформ. Но большинство новых цифровых платформ …

Компьютерная аналитика на новом этапе
От описательного анализа к построению предиктивных моделей для потоков данных и Интернета вещей — …

Мы в социальных сетях

PC Week/RE в Facebook PC Week/RE в Контакте PC Week/RE в Google+ PC Week/RE в Одноклассниках PC Week/RE в Twitter

Решения

Сборник статей «Как определить ценность Интернета вещей для бизнеса»
Internet of Things — тренд, который уже сейчас кардинально меняет бизнес во всем мире. И хотя некоторые до сих пор с …

Сервис — это наше «все» в прошлом, настоящем и будущем!
Сервисные центры ГК «Паладин» осуществляют различные виды обслуживания вычислительной техники Hewlett-Packard …

HP SM соединяет лучшие практики с жизнью
Множественный опыт российских и зарубежных компаний показали, что ПО для управления ИТ-услугами помогает упростить …

Администрация Стрежевого подключает к корпоративному документальному серверу eDocLib муниципальные учреждения
Единая информационная система Администрации городского округа Стрежевой (Томская область), базой для которой стали …

Распределительная теплосетевая компания «ОмскРТС» внедрила СЭД «ДЕЛО» в первый месяц своей хозяйственной деятельности
«Территориальная генерирующая компания № 11» (ОАО «ТГК-11»), одна из крупнейших теплоэнергетических бизнес-структур в …

Блог

Наступает ЭРА ГЛОНАСС
С 1 января 2017 года наступил новый этап в работе российской государственной системы Экстренного реа ...

"Гаражное" подразделение Microsoft идет по следам Google
Компания Microsoft представила "умный поиск" в персональном почтовом архиве - Email Insights. С его ...

Gitea предлагает разработчикам ПО совместное "чаепитие" в системе Git
Сразу после Нового года у программистов появилась возможность использования еще одной облачной систе ...

Google отказался от собственного беспилотного автомобиля
Руководство Google приняло решение прекратить разработку собственного беспилотного автомобиля.

В Мичигане могут ездить автомобили без водителей
Губернатор штата Мичиган Рик Снайдер (Rick Snyder) подписал в конце прошлого недели целый набор зако ...

 

Лидеры читательского рейтинга

Статьи

Записи в блогах

Панорама

Преимущества NetApp FlexPod: производительность, маневренность, экономичность
На протяжении пяти лет в Cisco и NetApp сотрудничали в проекте создания портфеля инфраструктурных решений FlexPod. Этот …
Принципиально новое унифицированное хранилище (NAS и SAN) от Infortrend. Вся система на двух юнитах
Хранение данных на сегодняшний день — это задача, которая не имеет стандартного решения. Современные технологии …
FLEXPOD для облаков корпоративного класса
Новые технологии и способы потребления услуг и продуктов, меняются и ускоряют бизнес-процессы. Таким образом …
Как ускорить время окупаемости клинических систем с помощью оптимизированного развертывания FlexPod
Количество данных системы здравоохранения продолжает расти из-за широкого внедрения электронных медицинских записей …
Потоки, облака и созвездия помогут разобраться в госфинансах
Разобраться в госфинансах помогут визуализации, разработанные компанией Teradata

Интересно

 

Создание сайта - студия iMake
© 2017 АО «СК ПРЕСС».
Информация об авторских правах и порядке использования материалов сайта.
Правила поведения на сайте.

На главную PC Week/RE  |  Об издании  |  Архив номеров  |  Подписка на бумажную версию
Другие проекты «СК ПРЕСС»ITRNБестселлеры IT-рынкаByte/РоссияCRN/REIntelligent Enterprise/REPC Magazine/RE.