Изменения экономической среды бизнеса, законодательных норм, текучка кадров — эти факторы регулярно создают проблемы тем, в чьи профессиональные обязанности входит обслуживание и развитие учетной системы предприятия. Есть и еще один фактор, последние годы все более сильно воздействующий на сознание людей самых разных профессий, — это возможность коллективной (или — социальной) экспертизы ИТ-решений для самых разнообразных сфер бизнеса посредством социальных сетей. Последние годы сообщества, созданные по профессиональному признаку, становятся все более востребованными. Одним из таких продвинутых и успешных профессиональных комьюнити в сфере автоматизации бизнеса является сообщество по автоматизации бухгалтерии, учета и отчетности при помощи настроенных под конкретные задачи компонентов на базе платформы “1С: Предприятие”, возникшее и сформировавшееся в рамках проекта “Инфостарт”.

Цели и аудитория проекта

Проект “Инфостарт” ориентирован на специалистов, имеющих отношение к работе финансового отдела на предприятиях любых отраслей. Одно из главных преимуществ ресурса для специалистов в том, что здесь можно найти и скачать (на платной и бесплатной основе) практически любые адаптированные для решения конкретных задач разработки на базе 1С, но возможности сообщества этим далеко не исчерпываются.

В количественном отношении основная (но далеко не вся) аудитория проекта “Инфостарт” — программисты (порядка 50%), причем как те, кто занимается исключительно обслуживанием систем учета на предприятии, так и те, кто сам является автором разработок. Портал проекта “Инфостарт” можно сравнить со складом строительных материалов, на котором есть все необходимые компоненты для тех, кто строит и обслуживает свои учетные системы на базе 1С или со строительным рынком, что будет еще точнее. Ведь наряду с бесплатными компонентами, на нем представлено, как уже говорилось выше, и огромное количество платных решений, реализуемых через интернет-магазин по очень выгодной для пользователя цене. В общей сложности с магазином портала на сегодня сотрудничает порядка 1000 партнёров, а продуктовый ассортимент каталога включает более 800 различных отчетов, обработок, приложений и конфигураций для решений на базе платформы “1С: Предприятие”. Большую часть решений каталога можно найти только на www.infostart.ru, и больше нигде.

Добавляет ценности ресурсу и то, что клиентами компании “Инфостарт” являются предприятия самых различных отраслей экономики. В их числе как крупные государственные структуры, компании и предприятия (Департамент финансов Москвы, топливно-генерирующая компания Северо-Западного региона ТГК-1, хладокомбинат “Петрохолод”, издательство “Просвещение”, сеть кинотеатров “Кино Сити” и многие другие), так и представители малого и среднего бизнеса (общее число клиентов компании превышает 10 тыс.).

Для желающих вступить в сообщество и получить доступ на ресурс предусмотрено два варианта. Первый — приобрести недорогой абонемент-подписку, чтобы иметь возможность скачивать файлы каталога, или же сделать интеллектуальный взнос в общее дело, предложив сообществу авторское решение – разработку для конфигурации 1С (еженедельно база готовых решений портала пополняется более чем на 200 единиц, а общее их количество — порядка 25 тыс.). Обязательное условие включения авторской разработки в каталог – отсутствие необходимости в специализированной поддержке со стороны авторов на стадии внедрения, т. е. в разработке должен быть реализован принцип “загружай и работай” (и вместе с тем авторы разработки должны быть готовы оказать пользователям дистанционную техническую поддержку). Покупка коммерческих программ влечет за собой начисление бонусных СтартМани – внутренней валюты «Инфостарта». Внутренними деньгами пользователь социальной сети может, например, оплатить рекламную кампанию по продвижению авторской разработки на ресурсе, поднять социальный рейтинг своей публикации, а также получает возможность скачивать файлы каталога, «расплачиваясь» с помощью СтартМани.

Что касается платформы “1С: Предприятие” как базиса для представленных на ресурсе решений, то данный выбор продиктован объективной ситуацией на российском рынке учетных систем в сегменте СМБ, где, по мнению экспертов, означенная платформа уже много лет является безусловным лидером. Показателем правильности сделанного выбора служит и количество действующих участников сообщества: “Инфостарт” на сегодня объединил уже свыше 300 тыс. специалистов (ежедневный прирост — 500 человек и более), а число уникальных пользователей в день — порядка 45 тыс.

Способствует росту числа пользователей социальной сети “Инфостарт” и эффективность, а также разнообразие реализованных в сети механизмов общения. Помимо создания персональных портфолио, участия в обсуждении тем, возможности ведения личного блога, обмена файлами, проставления лайков, создания индивидуальных социальных рейтингов, опросов и других опций, ставших традиционными для социальных сетей, у зарегистрированных пользователей сообщества есть и многие другие возможности, имеющие прямое отношение к их профессиональным обязанностям. В качестве естественной дополнительной опции присутствует в социальной сети “Инфостарт” и общение по темам, не относящимся к профессиональным сферам.

Перспективы развития “Инфостарт”

Программисты — народ своеобразный, привыкший к виртуальному общению и в профессиональном отношении часто им и ограничивающийся. Вместе с тем, как уже упоминалось выше, это далеко не единственная аудитория сообщества, сложившегося вокруг портала “Инфостарт”. “Должностная география” проекта значительно шире — помимо собственно программистов, активными пользователями портала стали бухгалтеры, экономисты, консультанты, аналитики, менеджеры проектов, руководители ИТ-подразделений, а также менеджеры высшего звена в лице генеральных и финансовых директоров.

Это позволило руководству компании “Инфостарт” начать выводить проект на новый уровень, дополняя и расширяя виртуальное пространство общения за счет реального. Началось это с неформальных встреч вроде игры в боулинг или прогулок на яхтах по Финскому заливу, а осенью минувшего года впервые было организовано и проведено профессиональное мероприятие. Первая Всероссийская конференция в сфере автоматизации учета и управления на базе 1С Infostart Event 2012 собрала несколько сотен участников со всей России и стран СНГ, а в ближайших планах компании проведение очередной встречи профессионалов с целью обсуждения актуальных вопросов управления и профессиональной разработки на базе 1С — конференции Infostart Event Evolution 2013, которая запланирована на май.

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

Другие спецпроекты