В Ставропольском крае с 2010 года реализуется комплексный проект автоматизации документооборота, предусматривающий создание целостной информационной инфраструктуры, объединяющей все органы власти и местного самоуправления региона. Программной платформой, на базе которой организовано информационно-документационное взаимодействие, является система электронного документооборота «ДЕЛО» компании ЭОС. Реализацию проекта осуществляет компания «Бизнес ИТ», партнер ЭОС в этом субъекте РФ.

Первый этап проекта был завершен в августе 2011 года. СЭД «ДЕЛО» запустили в промышленную эксплуатацию. 300 рабочих мест системы были установлены: на рабочих местах сотрудников подразделений документационного обеспечения Аппарата Правительства и всех органов исполнительной власти края; на рабочих местах сотрудников секретариатов и сотрудников, выполняющих функции делопроизводителей в структурных подразделениях Аппарата Правительства.

К концу 2011 года было разработано и внедрено 90 дополнительных отчетных и печатных форм, закуплены опции «Сканирование», «Управление процессами» и лицензия на подсистему «ДЕЛО-Web» (она предназначалась для реализации функции контроля исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации, Губернатора Ставропольского края, а также правовых актов Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края).

Все это позволило значительно повысить эффективность работы за счет автоматизации процессов регистрации, обработки и оперативного прохождения документов, а также обеспечения непрерывного контроля исполнения управленческих решений со стороны руководства. В органах исполнительной власти использование системы позволило автоматизировать и привести к единообразию организацию делопроизводства, наладить обмен документами между ними в электронном виде.

К моменту принятия решения о внедрении единой программной платформы для всех органов управления одна из властных структур региона уже несколько лет использовала систему «ДЕЛО» для автоматизации внутреннего документооборота. Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края работало в СЭД «ДЕЛО» с 2008 года, в ней насчитывалось 180 рабочих мест. Так как было решено вести документооборот всех органов власти субъекта в общей системе, ведомственную базу этого Министерства требовалось интегрировать с центральной базой данных Правительства Ставропольского края. Интеграция была успешно проведена, все данные перенесены.

В декабре 2011 года после закупки дополнительных лицензий количество пользователей единой системы документооборота достигло 532. Новые рабочие места были распределены между сотрудниками Аппарата Правительства и органов исполнительной власти. Специально для общения с администрациями муниципальных образований было приобретено 32 рабочих места, по одному на каждую администрацию. Для них были созданы и настроены отдельные базы данных. А для обмена документами с Администрацией города Ставрополя и другими структурами, самостоятельно внедрившими СЭД, приобретена опция «Сервер электронного взаимодействия».

Чтобы полностью закрыть потребность в рабочих местах в СЭД «ДЕЛО», в июле 2012 года Правительство Ставропольского края приобрело безлимитную лицензию. Продолжились и интеграционные процессы — в 2012 году для интеграции с системой межведомственного электронного документооборота в Ставропольском крае был разработан программный модуль «Личный кабинет», а в 2013 году организовано взаимодействие с автоматизированной системой «Обращения граждан» Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций.

В настоящее время в СЭД «ДЕЛО» работают более 1500 сотрудников Аппарата Правительства и органов исполнительной власти Ставропольского края. Система охватывает практически 100% рабочих мест в Аппарате Правительства и все структурные подразделения органов исполнительной власти. Для обмена служебной корреспонденцией базы данных СЭД «ДЕЛО» развернуты во всех органах местного самоуправления. В качестве пилотного проекта запущен обмен данными через «Сервер Электронного Взаимодействия» с Думой Ставропольского края (использует «ДЕЛО» с 2009 года) и администрациями Ставрополя, Невинномысска и Шпаковского муниципального района.

«Система „ДЕЛО“, реализованная на базе современных технологических решений, позволяет обеспечить как автоматизацию классического документооборота в органах власти Ставропольского края, так и полноценное управление электронными документами, в т.ч. с применением электронной подписи. В целом использование в органах власти Ставропольского края СЭД „ДЕЛО“ позволило оптимизировать процессы обработки документов, повысить скорость и уменьшить количество ошибок при обработке информации, обеспечить ее хранение, быструю передачу, а также повысить исполнительскую дисциплину, исключить нарушение сроков исполнения документов», — так оценил итоги проекта первый заместитель директора ГКУ Ставропольского края «Краевой центр информационных технологий» Денис Курашов.

Пресс-релиз