Блог

"Почему чиновник против внедрения электронного документооборота?"

Андрей Колесов
17.04.2011 15:12:25

Это вопрос сегодня больше всего интересует нашего читателя Владислава Шушунина, и, наверное, не только его.
В.Ш. совершенно справедливо вмешался (наверное, это стоило сделать раньше) в активную, но явно ушедшую в сторону, дискуссию в пятничном посте "Хочу электронный человекочитаемый документ!"

Цитата
Коллеги, Вы не слышите друг друга! И от темы ушли уже. Дискуссия ради дискуссии?


Я в ответ предложил ему (и всем читателям!)

Цитата
Есть предложение к вам, как к независимому наблюдателю
1. Составьте по содержательной части обсуждений свое видение кратких итогов обмена мнениями
2. По этим итогам сформулируйте постановку вопроса.
Я все это вынесу в отдельный пост и буду следить, чтобы обсуждение шло в определенном русле.

А он ответил:

Цитата
Сегодня меня больше интересует тема "почему чиновник против внедрения электронного документооборота". Из собственного опыта знаю настроения чиновников разного уровня - от органов власти субъекта до муниципалитетов 1-го и 2-го уровней.
Реальность такова, что работа по созданию СЭД в органе власти невозможна без жесткой воли "сверху".
Написано об этом много, но ответа на вопрос "почему?" как не было, так и нет.


Честно говоря, ответ на вопрос "почему чиновники против" мне представляется довольно очевидным, но, возможно, я ошибаюсь, так что можно обсудить.

Очень кратко мой ответ выглядит так: это вполне естественная позиция чиновника, более того – любого наемного работника.

Так что я бы со своей стороны предложил бы переформулировать вопрос

Что можно сделать, чтобы ускорить внедрение электронного документооборота, в том числе, имея в виду позицию чиновников "против"?

Что касается воли "сверху" – она также нужна для любого ИТ-проекта (и любого инновационного проекта). Правда, тут нужно еще уточнить, что такое "сверху".

И в этом плане, в принципе, чиновники ничего не отличаются от всех остальных людей (и от зарубежных чиновников)

"В принципе" – т.е. на теоретическом уровне. А на практике – все выглядит несколько иначе.

1. В госсекторе сопротивление ИТ намного сильнее, чем в коммерческом
2. В нашем госсекторе – намного сильнее, чем в зарубежном.
А вот почему так происходит – это тоже было бы полезно обсудить (хотя и тут все достаточно понятно).

Но есть еще один аспект: вы обратили внимание, что наши СЭД-поставщики тоже не сильно "за" электронный документооборот?

Комментариев: 43

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

Дмитрий Романов
17.04.2011 19:08:17

>наши СЭД-поставщики тоже не сильно "за" электронный документооборот?

Да они вообще против! Точно также, как и пчёлы против мёда!!! smile:)

19.04.2011 11:29:53

Я понимаю ваше желание свести вопрос к шутке smile:(

Дмитрий Романов
19.04.2011 12:38:35

>Я понимаю ваше желание свести вопрос к шутке
Уверен, что не понимаете...

17.04.2011 22:45:38

Цитата
А вот почему так происходит – это тоже было бы полезно обсудить (хотя и тут все достаточно понятно).


Интересно, нам с тобой одинаково понятно или нет? smile:)
Вот, например, типичное задание маленькому чиновнику - хватай со стола синюю папку, дуй на 35-й км дороги и разберись там с ремонтниками, у них какие-то вопросы. Как он выполнит это задание, если папки с бумагой нет, а все в электронном виде? Очевидно, что будет распечатывать. А зачем тогда ЭД, если работать все равно приходится с бумагой?

18.04.2011 09:56:06

Я думаю, что 90% чиновников ни по каким таким "командировкам" не бегают и уверен, что 99% не должны бегать.
Я уверен, что журналисты бегают намного больше (работа такая), но про бумагу почти все они уже давно позабыли.

18.04.2011 10:56:23

Может и не бегают, но в процессе так или иначе участие принимают. Вся "низовая" документация - это пока бумага.
Журналисты - не показатель. Дело ведь не просто в беготне, а в "мобильности" документа. Электронный документ крайне немобилен - пока нет подходящего железа.

18.04.2011 11:17:40

Даже, если чиновники бегают на выезды... Разве они с собой берут туда компьютер, принтер и печати? Прямо там штампуют документы?
Про "немобильность" электронного документа - это несколько странно.

Александр
18.04.2011 11:26:39

Про "немобильность" электронного документа - это несколько странно.
Ничуть. 2/3 так называемых отечественных СЭД явно не успевают за развитием "гаджетов"

18.04.2011 11:30:32

Почему странно? Одно дело - взять папку с бумагами. Где хочешь открыл, развернул, показал. А с ЭД как? Это в кабинете хорошо, а на "объектах"? Сравни хотя бы время показа. Папкау развернул и готово. А ноут пока включишь, пока система загрузится, пока то-сё. И в руках держать неудобно - тяжелый.

18.04.2011 12:34:23

Про какие объекты идет речь?
Кому и что там показывают?
90% (или 99%?) чиновников всю работу делаю исключительно за рабочим слотом.

Папку можно взять в виде нетбука. Там поместится не папка, а весь архив организации.
А планшетником пользовать еще проще.

18.04.2011 12:42:14

Андрей, ты сильно заблуждаешься про рабочий стол. По крайней мере, на муниципальном уровне бегают по району с утра до вечера.
А про планшет - это как раз в точку. Только нет их пока - вот в чем беда.

18.04.2011 12:52:09

А кто именно бегает?
Я в своем муниципалитете (Преображенское) не вижу бегающих чиновников. В основном сидят на местах

18.04.2011 12:59:13

Благоустроители, дорожники, коммунальщики... Все, кто каким-то полезным делом занят smile:).
На местах больше начальство сидит. А они сами ничего насчет СЭД решать не будут - спросят у тех, кто бегает. А бегать с системником под мышкой (в регионах даже ноутов мало, не говоря о планшетах) как-то некомфортно smile:).

18.04.2011 13:05:58

Это отдельная и очень небольшая категория чиновников. И более того, мне кажется, это многие из них не чиновники вовсе - это сотрудники коммунальных предприятий (зачастую коммерческих).
Пройдись по кабинетам органов исполниельной власти и посмотри, сколько там людей сидит...

18.04.2011 13:09:31

Уточню - это реально работающая категория. А думать о проблемах остальных как-то не с руки - я оптимист и верю, что их все-таки когда-нибудь разгонят (и проблема таким образом решится сама собой smile:)).

18.04.2011 13:14:00

Но только это не чиновники вовсе smile:)

Да, и потом, мы тут говорим не о проблемах чиновников, а своих (страны) проблемах.

Впрочем, тут услышал по радио очень точное замечание: за последние 10 лет население страны из граждан превраталось в подданных. smile:(

18.04.2011 15:04:01

Цитата
Да, и потом, мы тут говорим не о проблемах чиновников, а своих (страны) проблемах.


Увы, от этого никуда не денешься. Я с прискорбием наблюдаю заметную "политизацию" казалось бы совершенно технологических дискуссий. Вот буквально за крайнюю неделю - НПП, сайт фонда "Сколково"...
Все-таки ИТ - имя прилагательное, не существующее в отрыве от решаемых задач. А постановочная часть сильно хромает. Особенно в госуправленческих системах.

18.04.2011 17:46:33

А как можно автоматизировать клиента, который того не желает?

18.04.2011 18:35:48

Проблема в том, что госклиент - это что-то типа средней температуры по больнице. Какие-то госслужащие хотят автоматизации, какие-то - нет. Какие-то процессы поддаются автоматизации, какие-то - нет.
Другое дело - многие госслужащие (особенно, которые на земле работают) понимают, что в существующих реалиях про их задачи никто думать не будет.

18.04.2011 13:56:57

В точку.
Это частный случай, хотя и не исключительный.
На эти ситуации решения надо искать, а может быть продложать работать в этом случае с бумажным документом.
Только редкие мечтатели могут говорить о полной электронизации документооборота.
Беда в том, что аргументы против создания СЭД чаще всего и мотивируются такими примерами. По крайней мере, в муниципалитетах.

18.04.2011 17:49:45

Никто о "полной электронизации не говорит". Но, кстати, оценить "полноту электронизации" было полезно. Нужно ориентиры, по которым можно оценивать процесс.

И главное, электронизация - не цель. А нужно все же отслеживать цели.

По большому счету мне все равно, как будут работать чиновники. Главное - чтобы это было не очень дорого для граждан и что был были реальные результаты (озеленение, дороги и пр.).

18.04.2011 09:29:45

Дискуссия по теме начала и в "старом" посте (но я там предложил перенести ее сюда).
Хотелось бы обратить внимание на такой тамошний комментарий:

Цитата
Когда чиновник, наоборот, понимает, что внедрение ИКТ не грозит ему потерей места, разгружает его от неинтересной технической работы, позволяет трудиться более творчески и проявить себя, когда он проходит обучение, повышает квалификацию и пропорционально растет его зарплата – он сопротивляться уже не будет


Насчет зарплаты - это пожелание понятное (с точки зрения пользователя), но, считаю, не очень оправданное и даже вредное. Повышение производительности труда за счет автоматизации, конечно, должно сопровождаться повышением зарплаты, но только в рамках повышения ответственности принятия решений сотрудником.

18.04.2011 09:32:29

Хоту также привести тут мнение, приведенной в другом комментарии "того" поста"

Цитата
Владислав Шушунин:

Наташа, я подписываюсь под каждым Вашим словом, возражать нечего. Но кроме этого в последнее время у меня начинает складываться ощущение, что мы вообще спешим с электронным документооборотом. СЭД ради СЭД. Нет, понятно – ускорение рассмотрения и согласования, прозрачность деятельности чиновника, повышение исполнительского контроля, etc.. – все это присутствует. Но система вполне способна жить и без этих «ускорений», по старой «бумажной» схеме. И живет. Поэтому пока можно не напрягаться. Какая новая цель или задача должна появиться, чтобы без новых технологий просто невозможно стало ее решить? Госуслуги в электронном виде могут быть таким катализатором прорыва?

18.04.2011 10:21:09

После n-ного количества проектов в государственных организациях я для себя сделала такую классификацию их сотрудников:
-энтузиасты своего дела, двигатели прогресса и сторонники новых технологий и методов работы
-консерваторы, "держатели традиций"
-нейтралы,
-повышатели собственной значимости.
С тремя первыми категориями более-менее понятно, а вот четвертая.... Я поняла, почему эта категория сопротивляется внедрению электронного окументооборота, когда один начальник департамента сказал мне прямым текстом: "А зачем мне ваша СЭД? Вот мне пришла бумажка- я засунул ее в стол, и мариную, пока ко мне не придут просить ее исполнить. А я могу -сделать - или не сделать.И попросить об услуге в ответ... Услуге, не взятке... А зачем мне ваш контроль сроков? Это я ВСЕ делать должен??"
При проведении проектов по внедрению электронного окументооборота главное- найти энтузиастов, провести работу с консерваторами- объяснить, что традиции сохраняются, но на новом технологическом витке, привлечь на свою сторону нейтралов( как правило, через их начальников) и нейтрализовать повышателей собственной значимости.
Насколько это удается- настолько и успешен проект.
Госуслуги в электронном виде как раз выбивают почву из-под ног таких "Повышателей собственной значимости", поэтому их внедрение может оказаться очень эффективным-исчезнет почва для такого рода деятельности.

18.04.2011 11:19:25

> я для себя сделала такую классификацию их сотрудников:

А как соотнотся между собой эти категерии в долях? И как они распределяются по уровням "принятия" решения (хотя бы два уровня руководители и клерки)?

Александр
18.04.2011 11:33:51

Недавно делали анализ в госорганах по СЭД.
1. Специалисты, не владеющие знаниями для работы с компьютером 23% (средняя цифра, например у экономистов и финансистов 0% у охраны животного мира 89%)
2. Отсутствие специалистов ИКТ, в 43% госорганов их нет и аутсорсинга нет (сокращают в первую очередь)
3. Отсутствие регламентов работы в любой информационной системе

18.04.2011 11:37:07

А как соотнотся между собой эти категерии в долях? И как они распределяются по уровням "принятия" решения (хотя бы два уровня руководители и клерки)?
Энтузиастов- не более 5 %, консерваторов-10-20%, повышателей собственной значимости- до 15%. Распределение по уровням принятия решения- случайное.

Александр
18.04.2011 17:01:53

По принятию решения относительно СЭД.
НИ ОДНО!!!! ЛПР не будет работать в СЭД, если это для него трудоемко и занимает много времени.
Средее время, затрачиваемое на ЭЦП 2-3 мин. х на 30 документов в день= 90 мин. 1,5 часа в день ТОЛЬКО НА ЗАВЕРЕНИЕ ПОДПИИСЬЮ!!!! Но документов бывает и больше.
Поэтому акцент тут должен быть не на ЛПР в СЭД, а на квалифицированного исполнителя.
Для руководителя же не работа в СЭД, а чисто контроль и приоритетность задач, напоминалка и календарь.
Энтузиазм и консерватизм в гос органах не при чем. Есть распорядительные документы, которые ОБЯЗАНЫ исполнять, как в армии (см закон о гос. службе она распадается на военную и гражданскую).
Зарплата чиновника как правило 1/3 оклад, остальное доплаты, которых можно лишиться в два счета. Поэтому как прикажут, так и будет. Если есть кому приказать smile:)

18.04.2011 18:27:12

Два встречных вопроса

1. Зачем нужны 2-3 минуты на ЭЦП? У меня небольшой опыт с ЭПЦ, но у меня это занимает время нажатья кнопки "подписать", т.е. 2- секунды.

2. А зачем нужно везде приненять ЭЦП?

Алексанндр
18.04.2011 18:45:19

ЭЦП с криптографией (Крипто Про) по секундомеру от 80 сек до 140 сек в зависимости от нажимающего. Подписываюся все исходящие. По старому закону так получалось.
Сейчас при простой подписи будет проще и быстрее.
Везде не нужно, только на значимые действия. У зам губернатора дневной полток имеено таких объемов как я написал выше.

18.04.2011 18:58:38

Мне кажется, что нужно провести ревизию всех деловых процессов. Там видна явная избыточноть.
А две минуты на подпись - это чудовищно много.

19.04.2011 17:48:26

По этому поводу я написал отдельный пост - http://www.pcweek.ru/ecm/blog/ecm/1011.php
Там есть интерсные и, кажется, поленые, комментарии.
Сошлись во мнении, что 80-140 сек - это какие-то невероятные показатели. Такое, конечно, может быть (чего не сделают умельцы), но быть такого не должно.

18.04.2011 12:00:42

Факт из комментария Ольги ("один начальник департамента") абсолютно реален и, к сожалению, такие ситуации приходится держать в голове, когда анализируешь причины пробуксовывания проекта СЭД.
А я вновь ставлю вопрос - может быть просто наивно расчитывать на активное внедрение электронного документооборота в органах власти до тех пор пока не появится задача, которую в принципе нельзя решиить без СЭД? Я предположил - например, система оказания гос. и муниципальных услуг в электронном виде (21-ФЗ).
Мысли Наташи Храмцовской о том, что [I]"нашему руководству стыдно стало, что даже самые отсталые страны мира внедряют электронное правительство, а мы – нет" [/I ] верные, но двигателем развития IT не могут. Ну, "до фени", простите меня за жаргон, тому директору департамента высокие заботы Президента.
Он только за свой окоп отвечает. И он в нем хозяин, пока генерал прямо не прикажет "вперед!". А генерал в нашем вопросе часто молчит. Впрочем, это другая часть темы.

18.04.2011 13:45:31

Если проект по автоматизации делается только из соображение "стыдно стало", то это он почти наверняка обречен на провал.

18.04.2011 13:59:40

100%

18.04.2011 19:27:55

А вот Дмитрий (Медведев) не согласен с Андреем и Владиславом, и упорно двигает свой проект всероссийского масштаба. И путь не всё, но многое у него получается. Россия - страна царская, и воля первого лица является очень даже неплохим движителем smile:)

18.04.2011 19:35:25

Могу сказать, что на этом примере, наши расхождения с Д.М. не заказчивают. А начинаются они с того, что в Россия, в том числе и по Конституции, - демократическая республика.
"Неплохой" - это еще не значит, что хороший.

18.04.2011 19:54:20

И самое главное: Д.М. обратил внимание на проблемы ИТ не потому, что [I]"нашему руководству стыдно стало, что даже самые отсталые страны мира внедряют электронное правительство, а мы – нет" [/I ] (хотя. наверное, не без этого, а потому что у него (руководства) возникли явные проблему с управлением страной и перспективами развития страны.

Но проблема в том, что искреннего желания для решения проблем, очень часто тоже недостатно. Условие необходимое, но не достаточное

Андрей
19.04.2011 17:51:58

Добрый день! Может я чего не понимаю, но СЭД это инструмент. Всё обсуждение, однако, происходит вокруг идеи о самоценности СЭД (ЭЦП и т.д.). Да, технологическое новшество, прогресс, все прочие страны уже это делают и т.д. и т.п. Но вот знаете, наблюдение: моя тёща до сих пор пельмени вручную лепит, и фарш сама делает из мяса, которое сама покупает. Она, конечно, не сделает миллион штук, но вот то что она сделает неподражаемо по качеству smile:) и вполне может удовлетворить потребности в питании одного-двух семейств плюс немного гостей (но только немного smile:) ) в течение нескольких зимних недель. Нетехнологично, несовременно и про пельмени многие страны мира не слышали. Однако же для меня и моей семьи это имеет колоссальную ценность и поэтому мы противимся прогрессу и не покупаем полуфабрикатные пельмени, а с удовольствием ходим в гости к моей тёще.

Скажите, в чём ценность СЭД для конкретного чиновника в конкретном муниципалитете? Кто ставит задачу по внедрению, кто заказчик проекта? Муниципалитет/чиновник или "по приказу вышестоящей инстанции" ?

Главной обсуждаемой проблемой, как мне показалось, является нежелание и/или неумение чиновников внедрять современные тех.процессы. Но ведь это не та проблема, которую должна решать СЭД. Может быть не нужно ничего решать при помощи СЭД? Может, нет такой уж насущной потребности? Ну ходят чиновники с бумажками, ну и хорошо. Или, по меньшей мере, не нужно внедрять прям вот такую настоящую серьёзную СЭД, может достаточно внести в регламенты документооборота такую процедуру, как обязательное наличие сканированной копии финального документа с печатями и подписями, плюс текстовой версии для облегчения поиска. Это если решать задачу архивирования и удобства последующего поиска и т.д. Если решать задачу скорости согласований - да откройте сотрудникам порты, чтобы они могли использовать ICQ и прочие мессенджеры и контролируйте не процесс, а результат. По субъективному ощущению, если конечно персонал нормально работает с компьютером, сотрудники смогут согласовать документы, формулировки и т.п. раз в несколько быстрее, чем при наличии любой СЭД smile:). Правда, в этом случае, страдает секретность. Но это так, примеры "навскидку", можно же какую-то часть коммуникации автоматизировать стандартными бесплатными средствами. Конечно, для грамотной автоматизации, опять же нужен постановщик задач.

Если постановщика задач нет, а вместо этого есть субъективное ощущение нарастающей проблемы smile:), хорошо, нужно поставить глобальную задачу, с самого верха. Причём такую, нерешение которой грозит серьёзными неприятностями. В.Шушунин в этом смысле совершенно нормально предлагал СЭД для гос.услуг (пост от 18.04.2011 12:00:42). Так как это имеет отношение к гос. сектору, задачу и сроки должен поставить какой-то "большой" чиновник. Наказание за неисполнение должно быть ощутимым, например, в виде лишения свободы или как мнимум увольнения по статье. В такиих условиях, мне кажется, задача станет "родной" даже для тех, кто хочет повысить собственную значимость (классификация О.Подолиной, пост от 18.04.2011 10:21:09), может они даже станут наиболее полезными реализаторами задачи.

Прошу извинить за столь длинный пост, надеюсь не офф топ, и уж в любом случае ИМХО. Знаете, некоторое время назад шла дискуссия о "паспортизации" всех пользователей и-нета. Т.е. каждый должен бы, входя в сеть представляться своим подлинным именем и т.д. В основе идеи лежала необходимость максимальной открытости для борьбы с противоправными действиями в сети или с использованием сети. Идею разрабатывали, обосновывали и всячески двигали уважаемые зубры ИТ-индустрии. Но вот ощущение было, что это просто маркетинг такой. Проблемы это не решит, но есть возможность создать серьёзную рыночную нишу и получить денег от государства. По СЭД, особенно в отношении гос.сектора, честное слово, иногда такое же впечатление. И уж точно проблемы управления страной у нас не от недоразвитости ИТ-инфраструктуры. При всём уважении, это всё-таки только инфраструктура и она просто что-то ускоряет или замедляет или облегчает/осложняет...

19.04.2011 19:26:49

Спасибо за интересный комментарий.
Я его опубликовал сейчас в отдельном посте http://www.pcweek.ru/ecm/blog/ecm/1016.php
И предлагаю дискуссию по теме продолжить там.

Doctor Avic
20.04.2011 09:51:19

К сожалению, внедрение IT-технологий имеет политическую составляющую, поскольку это американское изобретение.
1. Американцы придумали международное правовое пространство (МПП). Начиная с Нюрберга, они многих туда затолкали. Потом благополучно из МПП вышли, и сейчас бомбят кого хотят и нас не спрашивают.
2. Американцы втянули СССР в гонку за космос. Мы проиграли и развалились.
3. Американцы насаждают свои стандарты, в т.ч. и в IT-индустрии.
Как бы нам опять не надорваться, тем более, что западные стандарты в образовании уже привели к оболваниванию части населения нашей России!!!

50% госслужащих записывают путь (этапы) выполнения программы в блокнотиках. А когда эти блокнотики теряют, то становятся полными непрофессионалами.
2/3 работников с компьютерами, работая в одном файл-менеджере (типа Проводника), теряют ориентацию по расположению файлов, когда им приходится работать в другом файл-менеджере!
95% в госструктурах сидят с ненастроенными мониторами, где частота обновления экрана минимальна!
99,9% сидят перед мониторами 8 часов и более, и даже отдыхая, играют в комп.игры!
А вы обсуждаете СЭД.
Пожалейте, пожалуйста, пользователей!
Среди них могут оказаться ваши родственники, однако!

Doctor Avic
20.04.2011 11:04:31

Маленький пример внедрения СЭД. smile;-)
Я, бывший хирург, страховщик, программист, сисадмин.
В одночасье (не по блату) становлюсь директором областного мед.информ-аналитич. центра (МИАЦ).
Задача: с нуля организовать центр. Дают штат 35 человек – работники отдела статистики.
Планов… громадьё! Начинаю внедрять СЭД как для МИАЦ, так и для Облзрава. Есть всё: новые компы, серверы, сеть и т.п.. Проблема была в кадрах. Им это было не нужно. Чем больше внедрял, тем больше становилось врагов среди сотрудников, тем больше было собраний, переговоров. Потом сел и подумал: «А для кого я это делаю?!» Если для людей, то нужно быть с ними! Если для отчетов для Москвы, так и Москве это было не нужно.
И не нужно говорить, что я не смог уговорить людей и доказать некую целесообразность СЭД.
Люди из статистики имели опыт десятилетий работы в этой системе, и для себя они сделали вывод, что их работа по большому счету никому не нужна, что результат этой работы реально ни на что не влияет. Поэтому работали тихо и спокойно… какую цифру сверху скажут, такую и напишут!
Мой сисадмин (друг), когда я его продавливал по внедрению СЭД, орал на меня до потери речи…, мы переходили на спор на бумаге, потому что он не мог от волнения говорить!!!
Но его коронную фразу я запомнил на всю жизнь: «Бардак систематизации не подлежит!»

Я остановился во внедрении СЭД. Люди были счастливы! А я добровольно покинул пост ровно через год, т.к. цель для меня исчезла!
Был ещё не один опыт внедрения СЭД, даже в IT-компании (региональный центр справочно-правовой системы) со штатом более 100 человек.
Проблемы были те же, две: бардак в бумажном документообороте и нежелание персонала.

О чем это я? Да, о том, что любое дело будет сделано до конца, если оно идет от желания социума!
Глаза мне открыл на эту проблему Джеймс Капраро (James Capraro) - http://im.lipetsk.ru/ow_capraro.htm
Если это заказ власти сверху, то результат =0!

Своему коллективу МИАЦ я до сих пор благодарен за открытое противостояние, т.к. если бы оно было закрытым, то я бы до сих пор верил в целесообразность внедрения СЭД! А результат - налицо: прошло 8 лет, сменилось ещё три директора, а воз (СЭД) и ныне там smile;-)!

А вот пример благополучного внедрения, правда не СЭД, но системы управления. - http://im.lipetsk.ru/o_experiment.htm Успех его обусловлен заказом и поддержкой социума (пациентами). Правда тиражировать его не удалось, т.к. саморегулирующая система была не нужна власти!

Отрицательный результат во внедрении СЭД привел меня на скамью изучения социума, закончил Московскую школу политических исследований, Страсбурский университет демократии.
Со временем пришло понимание причин неудач с СЭД.
О них говорят следующие высказывания:
1.Академик Лиxачев Д.С. с высказыванием о тысячелетней культуре России: «Дело в том, что русская культура иная по типу, чем культуры Запада».
2. Директор библиотеки конгресса США Джеймс Биллингтон с его позицией: " Мне абсолютно ясно, что культура играет главную роль в развитии российского общества".
3. Альваро Хиль-Роблес - комиссар по правам человека Совета Европы (1999-2006): "У России своя культура, свои традиции и свои сложности. И многие люди в России разочарованы в демократии".
4. Zatvornik: "Освоение культурных и духовных достижений социума происходит через эмоциональное сопереживание".

Тем не менее, всем сторонникам внедрения СЭД, пожелаю успехов, но не забывайте про ЛЮДЕЙ!

P.S. «БАРС» (СЭД) в Татарстане пошел только потому, что инспирировал властью не как инструмент, а как четко поставленная задача, задача которая было поддержана органами местного самоуправления (социумом)!
smile;)

20.04.2011 11:34:20

Все же я предлагаю перенести дискуссию в следующий пост (http://www.pcweek.ru/ecm/blog/ecm/1016.php)

Коммертарии этого поста уже никто почти не читает...

Я продублировал ваши комментарии там.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

Интересно

Статьи

О перспективах перевода кадровых документов в электронный формат
Вот уже несколько лет кадровое делопроизводство, как и взаимодействие сотрудников с работодателем, уверенно …

ЮЗДО`2017: проблемы ЭДО — роуминг, форматы, человеческий фактор…
Уже само название доклада «Юридически значимый электронный документооборот — сплошные проблемы или когда-нибудь …

ЮЗДО`2017: о роуминге ЭДО и не только
Тематика докладов, представленных на прошедшей в середине февраля под эгидой PC Week конференции …

Фоторепортаж с конференции “Юридически значимый документооборот 2017”
14 февраля 2017 г. в Москве состоялась конференция «Юридически значимый документооборот 2017» …

Валентин Солодилин на конференции ЮЗДО`2017 расскажет о том, как предприятию взаимодействовать сразу с несколькими операторами ЭДО
В преддверии намеченной на 14 февраля конференции «Юридически значимый документооборот 2017» редакция …

Мы в социальных сетях

PC Week/RE в Facebook PC Week/RE в Контакте PC Week/RE в Google+ PC Week/RE в Одноклассниках PC Week/RE в Twitter

Решения

Исследование DIRECTUM: Готовы ли российские компании к облакам?
Изменения отношения к облачным технологиям — очевидны. Но нам интереснее увидеть больше конкретики по рынку СЭД, тем …

Анализ и визуализация данных в СЭД CompanyMedia
Универсальное аналитическое решение в составе СЭД CompanyMedia, ориентировано на сбор, агрегацию, обработку и …

«ИнтерТраст» предлагает готовые проекты документов, регламентирующих использование электронной подписи и электронного контента
Компания «ИнтерТраст» расширяет спектр услуг по обеспечению правомерности использования электронных документов …

Автоматизация работы с агентами. Опыт Synerdocs в СПАО «Ингосстрах»
В 2014 году одна из крупнейших страховых компаний России — СПАО «Ингосстрах» — приняла решение …

Переход на электронные документы в отдельно взятой торговой сети. Пример Synerdocs и Wildberries
В конце 2014 года крупнейший российский интернет-магазин Wildberries объявил своим партнерам о переводе обмена …

Блог

Что нам делать с нашей электронной подписью? (продолжение)
А делать что-то надо…
После публикации две недели назад поста под таким же названием прошли диску ...

Сравнительный опыт электронного трансграничного взаимодействия автоводителя с дорожной полицией Лихтенштейна и российским ГИБДД
По ходу обсуждения поста Что нам делать с нашей электронной подписью? в ECM-Фейсбук-группе помимо по ...

Что будет с цифровизацией российских архивов?
После публикации статьи Российские архивы в эпоху цифровой трансформации получил вопрос по почте: "Т ...

ГОСТ против импортозамещения
Первого июля вступит в действие ГОСТ Р 7.0.97-2016, регламентирующий правила составления организацио ...

Что нам делать с нашей электронной подписью?
Тема электронной подписи всплывает практически всегда при любом разговоре о проблемах перевода элект ...

 

Лидеры читательского рейтинга

Статьи

Записи в блогах

Панорама

Принципиально новое унифицированное хранилище (NAS и SAN) от Infortrend. Вся система на двух юнитах
Хранение данных на сегодняшний день — это задача, которая не имеет стандартного решения. Современные технологии …
Panasonic KX-NSX: UC-платформы повышенной актуальности
UC-платформы Panasonic KX-NSX с расширенной пятилетней гарантией позволяют обеспечить современной связью до 2000 и …

Интересно

 

Создание сайта - студия iMake
© 2017 АО «СК ПРЕСС».
Информация об авторских правах и порядке использования материалов сайта.
Правила поведения на сайте.

На главную PC Week/RE  |  Об издании  |  Архив номеров  |  Подписка на бумажную версию
Другие проекты «СК ПРЕСС»ITRNБестселлеры IT-рынкаByte/РоссияCRN/REIntelligent Enterprise/REPC Magazine/RE.