Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения. Эту цитату из знаменитого романа французского писателя и военного летчика Антуана де Сент-Экзюпери «Terre des hommes» (1938 г.) — в русскоязычном варианте он издавался под названиями «Земля людей» (1957 г.) и «Планета людей» (1963 г.) — обычно упоминают, дабы подчеркнуть ценность общения с близкими по духу и интересам людьми.

Заметьте: в условиях интернетизации, телеконференцизации, мобилизации и дигитализации разного рода бизнес-процессов (а также взаимоотношений «государство-гражданин» и «гражданин-гражданин») стремление специалистов (в том числе, айтишников) общаться с братьями «по классу» (или, если угодно, «по цеху») не исчезает, а скорее усиливается. О чем, среди прочего, говорят переполненные залы разного рода конференций.

Тягу специалистов к формальному и неформальному общению с коллегами учитывают дистрибьюторы, стремящиеся выстроить долгосрочные отношения со своими партнерами. Организация и проведение интересных и полезных крупномасштабных партнерских конференций — дело хлопотное, ресурсозатратное, а также требующее креативности, творческого подхода и определенного опыта. Но дистрибьюторы рассматривают эти мероприятия как инвестиции в свое будущее и будущее своих партнеров. Прежде всего — в создание территориально распределенной команды, «коллективный разум» которой способен оперативно преодолеть любые препятствия, возникающие на пути развития, а то и просто сохранения бизнеса.

«Чтобы быть успешной компанией, нужно всегда находиться на „острие прогресса“ — видеть и чувствовать куда развивается твой рынок (а в случае с широкопрофильным ИТ-дистрибьютором это в реальности несколько рынков), куда идут твои партнеры, их заказчики и вендоры. Часто это просто твои ощущения и ощущения команды — „на кончиках пальцев“. Поэтому для OCS всегда самое главное — это команда, а самые наши существенные инвестиции — это инвестиции в людей. В современном гипердинамичном мире невозможно быть „одному в поле воином“, залог успеха любой компании — это сплоченная команда единомышленников, лучших специалистов в своих областях», — считает президент OCS Алексей Калинин.

«Будущее российских ИТ-компаний — в оказании новых видов услуг» — так назывался наш рассказ о прошлогоднем форуме DIF 2015 (Digital Infrastructure Forum), организованном филиалом «Поволжье» компании OCS и собравшем в Иннополисе около 500 специалистов из 37 городов. В этом году юбилейный (пятый по счету) двухдневный форум DIF 2016 приобрел федеральный характер и стал значительно шире как по количеству участников (на него зарегистрировалось около 900 специалистов из 53 городов), так и по количеству представителей вендоров. Больше стала и площадь выставки (экспозоны): 3000 кв. м против 1000 кв. м на DIF 2015, а количество стендов вендоров увеличилось до 45.

На ряде стендов демонстрировались продукты, помогающие корпоративным реселлерам и интегратором реализовать у своих клиентов концепции Интернета вещей, «умного» города, «умного» предприятия, «умного» транспорта и т. д. Интересно отметить, что на секциях и в экспозоне DIF 2016 были показаны не только традиционные ИТ-решения от ведущих мировых ИТ-вендоров, но и решения из смежных областей, в частности, достижения авто- и мотоиндустрии.

Об уровне и значимости DIF 2016, среди прочего, говорит то, что в его работе принял участие министр информатизации и связи Татарстана Роман Шайхутдинов, который рассказал об успехах республики в подготовке ИТ-кадров и создании условий для ведения различных ИТ-бизнесов. Отметим, что в этом году, согласно оценкам Минобрнауки, «Университет Иннополис», имеющий статус некоммерческой организации высшего образования, по уровню подготовки абитуриентов вошел в первую пятерку технических вузов России, а его приемная комиссия, по словам руководителя отдела по привлечению абитуриентов университета Дмитрия Краснихина, обработала 9200 заявок на 313 мест.

Как и прежде, в роли ведущего почти всех круглых столов и пленарных заседаний DIF 2016 выступил региональный директор бизнес-юнита «Поволжье» компании OCS Алексей Рудым. Он отметил, что в этом году организаторы форума дали возможность его участникам напрямую пообщаться с представителями 50 компаний, включая Cisco, Intel, АРС by Schneider Electric, HP, Hewlett Packard Enterprise, IBM, Хerox, Kern, PNY, Nvidia, Ricoh, Fujitsu и др. Но самое главное — форум позволил продемонстрировать тенденции развития рынков на примере разных регионов, производителей и даже стран.

«Достаточно жесткие критерии отбора позволили нам собрать на форум именно те компании, которые заинтересованы в развитии и готовы двигаться дальше, — заявил Алексей Рудым. — Если говорить об участниках DIF 2016, взаимодействующих с филиалом „Поволжье“, то эти компании обеспечивают нашему филиалу около 80% оборота. На организацию DIF 2016 мы потратили значительно больше денег, чем на организацию DIF 2015. Но эти средства мы рассматриваем как инвестиции в бизнес наших партнеров — как вендоров, так и ИТ-компаний, которые точно окупятся. Когда столько талантливых и активных людей собирается вместе, это рано или поздно должно „выстрелить“».

«Инвестируя в развитие компании никогда не нужно забывать о внутренней эффективности — всегда очень просто заиграться и „проесть“ себя. Поэтому очень важно соблюдать баланс и следить за „порядком в доме“ — не тратить деньги впустую, убирать неэффективные бизнес-процессы, заниматься постоянной их оптимизацией. Особенно это важно в текущей экономической ситуации: растущий рынок очень многое прощает, а вот падающий и стагнирующий — нет. Здесь крайне важны современные системы автоматизации бизнес-процессов и эффективная ИТ-служба — нельзя быть „сапожником без сапог“», — добавил Алексей Калинин.

Интересно было выяснить из первых рук, как новая экономическая реальность сказалась на размере партнерской сети OCS. «За время от DIF 2015 до DIF 2016 размер нашей партнерской сети не сильно изменился. Это связано с тем, что одновременно с сокращением числа партнеров в ритейле, например, у нас появляются новые партнеры в направлении инженерных систем, автоматизации, строительного сектора», — рассказал Алексей Рудым.

На первой странице уже упомянутой выше «Планеты людей» есть такие слова: «Человек познает себя в борьбе с препятствиями. Но для этой борьбы ему нужны орудия...». Если говорить коротко, то именно в демонстрации «орудий» для развития своего бизнеса и состояла главная цель DIF 2016.

Версия для печати (без изображений)