К 2020 г. искусственный интеллект (ИИ) станет оказывать мощное влияние на бизнес, заключает исследование, только что опубликованное компанией Tata Consultancy Services (TCS), поставляющей ИТ-сервисы, услуги консалтинга и бизнес-решения.

Исследование «Умнее день за днем: как ИИ повышает эффективность работы глобальных компаний», показывает, что 84% от 835 опрошенных TCS управленцев из Северной Америки, Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона и Латинской Америки видят в использовании ИИ существенный фактор конкурентоспособности. Половина респондентов отмечает преобразующую роль этой технологии и считает, что к 2020 г. она станет важной или исключительно важной для сохранения конкурентоспособности.

Отчет показывает, что использование ИИ распространяется практически на все стороны деятельности компаний. Самыми крупными потребителями этой технологии сегодня являются ИТ-департаменты, причем две трети респондентов сообщили, что ИИ у них используется для обнаружения попыток взлома систем, выявления проблем пользователей и внедрения автоматизации.

Однако примерно треть (32%) полагает, что к 2020 г. ИИ окажет наибольшее воздействие на сферы продаж, маркетинга или обслуживания покупателей, тогда как пятая часть опрошенных (20%) считает, что эффект ИИ будет наиболее весом в корпоративных функциях, не связанных с покупательскими контактами, таких как финансы, стратегическое планирование, корпоративное развитие и подбор кадров.

Опрошенные компании представляли большой круг отраслей, включая автомобильную индустрию, банки и финансовые службы, энергетику, здравоохранение, медико-биологические науки, промышленное производство и розничную торговлю.

Примерами использования ИИ компаниями, в частности, являются помощь персоналу обслуживания покупателей в более быстром решении их проблем и предугадывание будущих покупок, быстрое и безопасное разрешение ситуаций с массовыми всплесками транзакций у финансовых учреждений и экономия времени специалистов по кадрам путем улучшения процессов адаптации новых работников.

Что качается дебатов по поводу влияния ИИ на рабочие места, опрошенные бизнес-управленцы оценивают, что к 2020 г. уровень сокращений по всем функциям составит от 4 до 7%. Однако компании, получающие от ИИ наибольший эффект по доходам и сокращению затрат, ощущают необходимость нанять в связи с ИИ к этому времени в три раза больше новых специалистов, чем компании, у которых ИИ дает наименьшую отдачу.

ИИ уже используется для автоматизации определенных процессов и роста эффективности деятельности организаций, помогает работникам повышать производительность труда и уделять больше времени стратегическим потребностям бизнеса и создает новые рабочие функции и сервисы, невозможные в прошлом, говорится в отчете.

«По мере того, как компании начнут лучше понимать применение ИИ для бизнеса, они осознают его мощь в роли трансформационной силы, — сказал К. Анант Кришнан, директор TCS по технологиям. — Это отражено в нашем исследовании, которое показывает, что дальновидные компании начинают делать крупные инвестиции в ИИ. В условиях развивающейся цифровой революции во всех отраслях и госсекторе ИИ должен стать ключевым и неотъемлемым компонентом стратегии организаций».

С выходом технологии ИИ в мейнстрим инвестиции в нее будут расти, утверждает TCS. Исследование показало четкую корреляцию между инвестициями и отдачей ИИ для бизнеса. Компании, благодаря ИИ сумевшие в наибольшей мере достичь роста доходов и сокращения издержек, тратят на технологии в пять раз больше денег, чем компании, у которых ИИ в этом плане дает наименьший эффект.

Версия для печати