Спросите друга или коллегу о последней прочитанной книге, и вы наверняка услышите, как люди перечисляют уроки, которые они извлекли из хорошей исторической биографии или чего-то, связанного с их профессиональной сферой интересов. Но спросите их о недавнем чтении, которое им больше всего понравилось, и вы часто услышите: «детектив!», пишет в корпоративном блоге главный аналитик Forrester Тони Плек.

Это не должно удивлять — детектив уже давно стал одним из основных литературных жанров, а также жанром, часто встречающимся в кино и на телевидении. Не зря произведения Артура Конан Дойла и Агаты Кристи украшают многие книжные полки. Человеческое желание разгадать хорошую тайну — это часть нашего глубинного стремления к познанию и пониманию.

Являетесь ли вы «продуктовым детективом»?

Чем ежедневно занимаются специалисты по управлению продуктами? Они часто пытаются разгадать тайны:

  • Кто использует наш продукт?
  • Как они его используют?
  • Сколько у нас нетто-пользователей? Почему люди продолжают возвращаться? Почему они уходят?

Мы можем называть специалистов по продукту «продуктовыми детективами»: они используют продуктовую аналитику как ключевой инструмент для сбора информации о желаниях и потребностях клиентов.

Продуктовая аналитика: увеличительное стекло менеджера по продукту

Продуктовая аналитика — важнейший инструмент для «продуктовых детективов», стремящихся получить ценные инсайты о поведении пользователей, эффективности продукта и тенденциях рынка. Со временем эта дисциплина получила значительное развитие: от простого отслеживания действий пользователей на ранних веб-сайтах до сложных инструментов и методов, позволяющих получить глубокое представление о поведении пользователей и эффективности продуктов.

Развитию продуктовой аналитики способствовали рост числа цифровых продуктов и повышение важности своевременного принятия решений на основе данных. Сегодня она является неотъемлемой частью любой стратегии цифровых продуктов. Продуктовая аналитика может помочь специалистам по продуктам:

  • понять поведение и потребности пользователей и оптимизировать характеристики продукта;
  • обеспечить принятие решений на основе данных и отказаться от тактики, основанной на мнениях;
  • выявить тенденции рынка и обеспечить механизм обратной связи для определения целей, ключевых результатов и стратегии продукта.

Влияние зрелости продуктовых инсайтов на бизнес

Многие профессионалы в области данных и аналитики вышли за рамки базового уровня, но еще столько же не перешли на промежуточный уровень, и лишь немногие (менее 10%) стали по-настоящему продвинутыми. Специалисты по продуктам должны быть недовольны таким положением дел. Данные Forrester указывают на корреляцию между зрелостью аналитики и ростом доходов. Но зрелость аналитики влияет не только на доходы. Согласно исследованию Forrester «Data And Analytics Survey, 2023», передовые руководители, принимающие решения на основе данных и аналитики, в 1,3 раза чаще обеспечивают более быстрое время выхода на рынок и в 1,4 раза чаще поддерживают лучшие отношения со своими клиентами.