На сегодняшний день ипотечным кредитованием пользуется практически каждый. Но понимания того, как именно работает ипотека и по какой схеме происходит оформление у большинства людей нет.
Средства спутниковой ГЛОНАСС-навигации внедряются в нашей стране повсеместно. В частности, одним из популярных направлений работы является оснащение приемниками машин скорой помощи. Это способно не только принести экономический эффект, но и спасти жизнь и здоровье людей. Ниже мы представляем несколько городов России, начинающих, ведущих, или успешно завершивших подобные проекты.
Пенза
К настоящему моменту средствами спутникового слежения оборудованы десять из 50 автомобилей пензенской станции скорой медицинской помощи. За передвижениями машин следит диспетчер. Навигатор посылает сигнал на сервер каждые 30 с. При этом на электронной карте синими стрелками обозначено, что машина едет, зелеными — стоит на вызове, а желтыми — находится в гараже.
Кроме диспетчеризации, помогающей выбирать бригаду, находящуюся ближе всего к вызову, система также помогает бригадам скорой помощи в поиске адресов, ибо в некоторых новых районах Пензы порой отсутствуют номера на домах, а также не указаны названия улиц.
Все автомобили скорой помощи в Пензе планируется оснастить ГЛОНАСС-навигаторами до 1 июля 2009 г. На выполнение проекта из бюджета города выделено порядка одного миллиона рублей.
Уфа
Недавно управление здравоохранения Администрации Уфы провело открытый конкурс, предусматривающий создание автоматизированной системы спутникового контроля и мониторинга санитарного транспорта в городе. Цена контракта, который был в итоге подписан с ЗАО “ЕНДС”, составила 3 млн. 270 тыс. руб.
Решение будет определять местонахождение бригад скорой помощи в режиме реального времени, прокладывать маршрутов движения к указанному адресу и формировать электронное досье выездов с указанием времени их прибытия на вызов и убытия. При этом предполагается автоматический подбор машин скорой помощи, находящихся ближе всего к месту вызова и имеющих соответствующую медицинскую специализацию.
Всего в Уфе навигационным оборудованием будет оснащено более ста единиц медицинского транспорта.
Вологда
В Вологде проект по внедрению системы мониторинга и управления транспортом а автопарке МУП “Вологдамедавтотранс” выполняла компания “Маркет-Медиа”, партнер фирмы “М2М телематика”. Работы выполнялись на базе ПО BN-City.
Созданный в ходе проекта диспетчерский центр располагает данными о местонахождении всех машин скорой помощи в режиме реального времени. Система позволяет координировать работу бригады, направляя ее в нужное время в нужное место. Соответственно контролируются маршруты, вносится коррекция по движению этой машины.
Главным итогом работ в Вологде стало сокращение времени с момента вызова до приезда скорой к пациенту.
Барнаул
В Барнауле работы по внедрению спутниковой системы мониторинга и управления медицинским транспортом, обеспечивающей слежение за движущимися объектами в реальном режиме времени, начались еще в прошлом году. Проект также, как и в Вологде, выполнялся на базе ПО BN-City. Внедренцем при этом выступила компания “М2М телематика-Алтай”.
Главной целью работ было уменьшение сроков реагирования на вызовы больных. Кроме того, задачей было снизить издержки и повысить экономическую эффективность эксплуатации транспортных средств. В качестве навигаторов в системе использовались ГЛОНАСС-приемники, а работу над проектом курировал лично глава города Владимир Колганов.
В будущем автомобили скорой помощи в Барнауле планируется оснастить системой, позволяющей прямо из автомобиля выходить на связь с поликлиникой, где хранятся медицинские данные пациента, чтобы врач мог лучше ориентироваться в состоянии больного и мог оказать ему более квалифицированную помощь.
Владимир
В настоящее время на три машины скорой помощи во Владимире установлены средства спутникового слежения, позволяющие контролировать перемещение автомобиля и его расход топлива. Координаты машины пересылаются по каналам GPRS в диспетчерский центр каждые 30 с.
Всего в парке владимирской скорой помощи 27 автомобилей. Цена проекта по оборудованию их средствами спутникового слежения составит, как ожидается, порядка 2 млн. руб. Планируется, что подобная система слежения позволит, помимо сокращения времени на доезд к пациенту, сэкономить до 20% бензина.
Большие города, средние города
Бросается в глаза, что наиболее успешно подобные проекты внедряются в городах среднего размера. В частности, пионерами в деле внедрения средств спутниковой навигации для управления автопарков “скорых” были в России такие города, как Ярославль и Калининград.
Что же касается внедрения систем спутникового слежения и управления на машинах скорой помощи в Санкт-Петербурге, то в октябре 2008 г. губернатор города Валентина Матвиенко сообщила, что для того, чтобы внедрить системы ГЛОНАСС в петербургскую службу скорой помощи, может потребоваться порядка двух лет, а на элементарную установку навигационных приемников на машины скорой помощи потребуется порядка 4,5 млн. руб.
Ссылка на статью: [URL=http://www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=119356]ГЛОНАСС спасает жизни[/URL]
интересно, какой откат был при закупке систем, чтобы оценить фактическую себестоимость решения.27 машин и 2 млн рублей оснащение, а сколько сопровождение стоит. Основные деньги на сопровождении наваривают, часть идет на откат, бюджетные ведь.
Алекс 09.06.2009 10:57:37
Всё считается. Главное раскрутить маховик поставок и внедрения в жизнь системы... А "посадки", как сказал В.В. будут... Вор должен сидеть...
Anryy 09.06.2009 11:14:34
Да, Ольга! Вы же не можете не знать, что ГЛОНАСС скорее убьет, чем спасет. ГЛОНАСС - пример самого удачного современного технологического мифа.
Serg 12.06.2009 10:25:08
Цитата
Алекс пишет: Ссылка на статью: [URL=http://www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=119356]ГЛОНАСС спасает жизни[/URL]
интересно, какой откат был при закупке систем, чтобы оценить фактическую себестоимость решения.27 машин и 2 млн рублей оснащение, а сколько сопровождение стоит. Основные деньги на сопровождении наваривают, часть идет на откат, бюджетные ведь.
Меня тоже этот вопрос интересует.
В Пензе на 50 машин выделено порядка 1 млн. руб., в Уфе на 100 машин -- 3 млн. 270 тыс. руб., а во Владимире на 27 машин -- 2 млн. Как-то Владимир слишком уж сильно выбивается из ряда.
Ольга Блинкова 12.06.2009 12:15:21
Цитата
Serg пишет: Да, Ольга! Вы же не можете не знать, что ГЛОНАСС скорее убьет, чем спасет. ГЛОНАСС - пример самого удачного современного технологического мифа.
Серж, все же полагаю, что ГЛОНАСС -- реальность, а не миф. :) Точность и надежность, конечно, невелики пока, но для целей скорой помощи вполне может хватить и этого.
Ольга Блинкова 12.06.2009 12:17:16
Цитата
Anryy пишет: Всё считается. Главное раскрутить маховик поставок и внедрения в жизнь системы... А "посадки", как сказал В.В., будут... Вор должен сидеть...
Угу. Но посадки -- уже не нашего издания тема :)
Ольга Блинкова 12.06.2009 12:18:46
Ольга! Вы или жертва пиара или по должности вынуждены лукавить. Пара вопросов. Первый - был ли такой период и как долго он продолжался, когда система работала в полной, необходимой конфигурации? Второй - сколько моделей приемников ГЛОНАСС вы знаете (чисто ГЛОНАСС, а не GPS/ГЛАНАСС). А на нашей элементной базе? Если на забугорной - то чем это отличается от использования GPS?
Serg 14.06.2009 17:56:43
Цитата
Serg пишет: Ольга! Вы или жертва пиара или по должности вынуждены лукавить. Пара вопросов. Первый - был ли такой период и как долго он продолжался, когда система работала в полной, необходимой конфигурации? Второй - сколько моделей приемников ГЛОНАСС вы знаете (чисто ГЛОНАСС, а не GPS/ГЛАНАСС). А на нашей элементной базе? Если на забугорной - то чем это отличается от использования GPS?
Мне лукавить не приходится, к счастью. Более того, я понимаю ваш скептицизм на тему: "на западе трава гуще и зеленее", но не разделяю его. Ибо в любой системе были, есть и будут недостатки -- если в GPS их на данный момент меньше, это не значит, что в будущем ситуация не поменяется.
На ваши вопросы с удовольствием отвечаю.
1. До "полной, необходимой конфигурации" система была развернута в декабре 1995 г.
2. Насчет чисто ГЛОНАСС-приемников я с вами согласна, я таких не знаю, даже российская военная аппаратура типа Бриз-КМ-И, Бриз-КМ-РВ, ГАЛС-М1, ГЛИССАДА-СБ1 и ГЛИССАДА-А2 работают с ГЛОНАСС/GPS. Я считаю, что это правильно и практично. Главный плюс -- они сохранят работоспособность в случае, если GPS по каким-то причинам отключится.
Ольга Блинкова 15.06.2009 10:43:55
Ольга. При чем здесь "на западе"? Говорим о конкретной системе, а Вы почему-то "патриотизм" приплетаете. Ну что ж - теперь это модно, когда крыть больше нечем. Так вот - система именно что "была развернута". Но в штатном режиме не работала ни разу достаточно долго, чтобы можно было построить на её основе комплексы для различных сфер - военных и гражданских. Когда же это отключалось GPS (было загрублено, помню)? А вот ГЛОНАСС постоянно в отключке. Если уж говорить о патриотизме, то не надо поддерживать морально и физически устаревшую сиистему по причине - столько уже вбухали денег, давайте еще немножко (точнее множко)! И брехунов надо гнать от командования. Учинить строгую разборку состоянию дел и возможно начать с нуля. Грустно, Ольга, что Вы покрываете этот бардак, да еще и защищаете.
Serg 19.06.2009 10:13:04
Только обнаружил - "Реквием по GPS" Браво Ольга! То что для GPS blackout, то для ГЛОНАСС "достижение".
Serg 19.06.2009 10:28:02
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий.