Если в прошлом году московское представительство корпорации Compaq Computer сосредоточило свои маркетинговые усилия на поддержке дистрибьюторов, то в этом году во главу угла ставятся партнеры второго уровня, т. е. дилеры, системные реселлеры и поставщики законченных решений. Прежде эти компании получали маркетинговую помощь через дистрибьюторов. Теперь они будут взаимодействовать непосредственно с московским представительством Compaq Computer.

"Мы намерены сформулировать условия нашей маркетинговой поддержки в ясной и понятной форме как для каждого партнера, работающего с нами, так и для любой компании, интересующейся техникой Compaq, -- отметил Святослав Сорокин, менеджер по маркетингу и развитию партнерской сети корпорации Compaq Computer. -- Мы хотели бы стать для наших партнеров более понятными и предсказуемыми. Те акции и мероприятия, которые проходят в течение года, будут, во-первых, объявляться заранее, во-вторых, будут сформулированы в рамках одной программы, чтобы любой компании было легче решить, участвовать ли ей в тех или иных мероприятиях, чтобы было понятно, как воспользоваться той или иной услугой отдела маркетинга Compaq".

Новая маркетинговая программа опирается на итоги предыдущей. В прошлом году корпорация внедрила систему электронного учета продаж техники партнерами второго уровня. Это помогает точнее планировать поставки и всевозможные мероприятия. Кроме того, прошла полная переавторизация дилеров.

Программа "Партнер Compaq 2000" предусматривает авторизацию новых дилеров и создание условий по всесторонней поддержке партнеров второго уровня. Во-первых, планируется организовать два новых учебных курса, касающихся технологий Alpha. Напомним, что обучение для партнеров Compaq традиционно бесплатное. Во-вторых, Compaq намерена увеличить число системных реселлеров, повысив статус ряда компаний. В-третьих, принципиально изменен подход к работе с дилерами. Раньше он был "ответным", т. е. московское представительство откликалось на обращения компаний. Теперь принят активный подход, предусматривающий инициативу поставщика. В-четвертых, предусмотрена комплексная рекламная компания на местах.

По словам Святослава Сорокина, из-за всевозможных текущих проблем и обычной рабочей неразберихи у руководителей компаний, особенно региональных, нехватает времени разобраться во всем спектре имеющихся возможностей. Именно поэтому Compaq планирует провести в 2000 г. целую серию региональных семинаров и roadshow для представителей реселлерских фирм и заказчиков. Кроме того, каждый авторизованный партнер получит специальный набор, в который входит портфель для сэйлз-менеджера и папка. Разрабатывается типовой макет рекламы (что поможет региональным партнерам сэкономить средства и время). Таким образом, Compaq переносит свою активность в регионы.

Версия для печати