В декабре 2005 г. корпорация SAP AG и международная компания Accenture, предоставляющая услуги в области управления, информационных технологий и аутсорсинга, подписали соглашение о разработке программных решений, которые должны помочь российским электроэнергетическим предприятиям справиться с трудностями в процессе реструктуризации отрасли.

В соответствии с заключённым договором SAP представит разработанное специально для электроэнергетических фирм отраслевое решение SAP IS-U, представляющее собой инструмент стратегического управления основными бизнес-процессами — производством, обслуживанием потребителей, финансами, кадровыми ресурсами, снабжением, использованием основных средств и позволяющее предприятиям отрасли повысить эффективность управления.

“Фактически SAP IS-U дополняет стандартные функции ERP-системы, — пояснил Андрей Татаренко, директор сектора телекоммуникаций и энергетики компании SAP в странах СНГ. — Дело в том, что для энергетической отрасли характерен ряд специфичных бизнес-процессов, которые не могут быть реализованы в стандартной ERP-системе. Таким образом, возникла потребность в специальном отраслевом решении, бесшовно интегрированном с системой mySAP ERP”.

Компания Accenture будет внедрять SAP IS-U и предоставлять основанные на информационных технологиях продукты для управления центрами общих услуг, обработки телефонных звонков и повышения эффективности операционной деятельности.

По словам г-на Татаренко, SAP IS-U легко интегрируется с CRM-решением разработки SAP, поддерживающим, в частности, функции call-центра. Это позволяет сотрудникам call-центров осуществлять поиск потребителей электроэнергии по базе, получать информацию о потребителях из SAP IS-U в онлайновом режиме, отражать все действия по конкретному потребителю (сервисные заявки, жалобы, рекламации) и т. д.

Олег Вишневский

Версия для печати