Предварительные итоги работы SAP за первую половину 2007-го, опубликованные в июле, говорят о динамичном развитии бизнеса этой компании. Ее общие доходы выросли на 8% (до 4,59 млрд. евро) по сравнению с тем же периодом прошлого года. Опережающими темпами увеличивались поставки ПО и сопутствующих услуг по поддержке программных продуктов, объем которых вырос соответственно до 1,28 млрд. и 1,87 млрд. евро (на 14 и 10%), а вот объем профессиональных услуг (консалтинг, обучение и пр.) остался на прежнем уровне — 1,33 млрд. долл.

Почти половина бизнеса SAP традиционно приходится на регион EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка), в котором доля России в последние годы неизменно возрастает. Своими соображениями о деятельности компании в первом полугодии с нашим еженедельником поделился президент SAP EMEA Эрвин Гюнст.

PC Week: Над какими новыми технологиями сейчас работают специалисты SAP? Анонсы каких новых продуктов можно ожидать до конца текущего года?

Эрвин Гюнст: Стратегия развития наших продуктов и платформы до 2010 г., которую мы представили в мае, остается неизменной. У нас есть хорошо продуманная дорожная карта решений, мы держимся принятого курса по расширению возможностей наших бизнес-решений и намерены отстаивать лидирующие позиции в этой области. Мне кажется, что на сегодняшний день SAP сделала большой шаг в реализации объявленной не так давно концепции Enterprise SOA. Важно и то, что компания имеет четкое видение новых возможностей для увеличения своей доли в сегменте малых и средних предприятий.

В частности, в Европе наблюдается заметное изменение рыночного ландшафта, у среднего и малого бизнеса (далее СМБ. — Прим. ред.) появилось множество возможностей для роста за счет расширения клиентской базы, спектра предлагаемых продуктов и географии деятельности. Предприятия этого сегмента рынка используют ИТ в новом ключе — для соединения своих экосистем и обеспечения устойчивого роста бизнеса в условиях формирующегося интегрированного рынка.

SAP имеет твердые позиции на рынке СМБ и намерена их только усиливать. Мы создали портфель решений для СМБ и уже немало сделали, чтобы они были проще и доступнее для компаний средних размеров. Нынешней осенью мы представим новый продукт, который пока имеет кодовое название A1S. Он разрабатывался изначально с ориентацией на предприятия среднего бизнеса и будет поставляться на рынок в рамках принципиально иной, нежели ранее, бизнес-модели.

В этом году, основываясь на интересе к идеям SOA, мы намерены расширить поставки отраслевых композитных приложений (SAP xApps), которые могут быть доработаны нашими клиентами и партнерами. Кроме того, они могут создавать свои собственные композитные решения на базе наших корпоративных сервисов.

PC Week: Завершившееся полугодие отмечено осложнением отношений с Oracle, связанным, в частности, с тем, что ваша американская дочерняя структура TomorrowNow получила конфиденциальную корпоративную информацию Oracle. Что вы можете сказать по поводу этого скандала?

Э. Г.: Прежде всего должен подчеркнуть, что TomorrowNow является филиалом, преднамеренно отделенным от SAP. К тому же множество обвинений Oracle не соответствуют действительности. Да, некоторые загрузки сведений с её сайта, осуществлённые TomorrowNow, были, скажем так, неуместными, не соответствующими требованиям деловой этики. Но мы полагаем, что это не принесло вреда бизнесу Oracle. К тому же мы приняли все необходимые меры, чтобы устранить возможные последствия и установить строгие принципы поведения в этой сфере.

Очень важно, что мы провели полную экспертизу. Марк Уайт, занимавший ранее должность финансового директора SAP America, теперь является исполнительным председателем TomorrowNow и тщательно контролирует все эти вопросы, руководство SAP со своей стороны оказывает ему полную поддержку в принятии правильных решений. В качестве первых мер несколько сотрудников временно отстранено от текущих дел в TomorrowNow. В то же время мы не имеем никаких доказательств того, что Эндрю Нельсон, CEO TomorrowNow, знал о некорректных загрузках информации. Так или иначе, но вся эта история не отразилась на бизнесе SAP в Америке. Правда, темпы бизнеса TomorrowNow действительно несколько замедлились, но наша поддержка клиентов остается неизменной.

PC Week: Как развивался бизнес SAP в мире и в России за последние месяцы?

Э. Г.: Во II квартале SAP объявила о крупных контрактах, заключенных во всех регионах мира. Самой серьезной сделкой в этот период стало заключение глобального соглашения с Colgate-Palmolive, ведущим мировым производителем потребительских товаров, с которым мы сотрудничаем с 1994 г. Эта компания использует практически весь набор решений SAP, теперь мы намерены совместно внедрять решения SOA в Colgate.

Прошедший квартал стал одним из наиболее успешных в истории “SAP СНГ”. Компания продемонстрировала хорошие результаты как в корпоративном секторе, так и в сегменте СМБ. Были заключены важные сделки в таких отраслях, как энергетика и ЖКХ, нефтегазовый сектор, финансы, розничная торговля.

В прошлом “SAP СНГ” преимущественно ассоциировалась с крупными клиентами, тогда как сегодня мы имеем твердые позиции и в СМБ. Например, компания “Куриное царство”, вертикально интегрированный производитель переработанного куриного мяса, начала проект по внедрению решений SAP, который планируется к завершению в течение девяти месяцев. Другой пример — компания “Кампомос”, предприятие по переработке мяса, также выбравшее решения SAP в качестве основы системы управления. Проект включает в себя автоматизацию финансового и управленческого учета, управления ресурсами и продажами, процессов планирования производства. Среди других клиентов сегмента средних и малых предприятий такие компании, как “Группа Талосто”, “ЦентрОбувь”, “Инвестпроект”, “Формула Холдинг”, “Судоверфь Хотча”.

Разумеется, продолжается активная работа с крупными заказчиками, можно сказать о новых сделках с компаниями топливно-энергетического комплекса (ТНК-BP, ФСК ЕЭС, “Белоруснефть”, “Омскэнерго”, “Томксэнерго”, ТГК-10), а также с одной из крупнейших российских инвестиционных компаний “Тройка-Диалог”.

PC Week: Спасибо за беседу