Компании R-Style Softlab (Россия) и Callatay & Wouters (Бельгия) заключили договор об интеграции своих банковских систем. В R-Style Softlab объясняют этот шаг ростом спроса на зарубежные решения со стороны российских банков: “При проведении тендеров они все чаще хотят рассматривать только западные продукты”, — отметила Галина Киперварг, заместитель генерального директора компании. По ее мнению на это есть несколько причин. Прежде всего заказчики стремятся внедрить передовые зарубежные технологии и применить у себя лучшие мировые практики ведения бизнеса. Ведь в России банковский сектор появился лишь в начале 90-х, а за границей — гораздо раньше. Немаловажное значение имеет и то, что сейчас многие российские банки ищут инвестиции на Западе и продают часть своего бизнеса, а инвесторы предпочитают структуры с зарубежными системами.

Однако переход на западный продукт, считают в R-Style Softlab, связан с рядом трудностей, которые, с одной стороны, вызваны спецификой российского законодательства и особенностями национальной банковской практики, а с другой — потребностью в качественной поддержке и сопровождении ПО на территории нашей страны.

Решить эти проблемы призвана интегрированная система, включающая две платформы — Thaler (Callatay & Wouters) и RS-Bank V.6 (R-Style Softlab). Первая обеспечит ведение основных банковских операций и поддержку международных стандартов финансовой отчетности, а вторая автоматизирует официальный бухгалтерский учет и выпуск отчетности по российским стандартам.

Обязанности по продвижению нового решения распределены следующим образом: R-Style Softlab будет заниматься продажей, внедрением, сопровождением системы, обучением и консультированием специалистов банков, предоставлением услуг хостинга, а Callatay & Wouters — разработкой, локализацией своих продуктов в соответствии с российскими требованиями, обучением и консультированием сотрудников R-Style Softlab.

Как известно, интегрировать два продукта довольно сложно. Предполагается, что этот процесс упростят поддержка в бельгийской системе сервисно-ориентированной архитектуры, ее модульная структура и совместимость со стандартом J2EE.

По словам Дидерика Ван Дер Линдена, директора по развитию международного бизнеса Callatay & Wouters, серьезным достоинством платформы Callatay & Wouters является ее универсальность и модульность, что позволяет применять её для автоматизации разных направлений банковской деятельности — инвестиционного, розничного, кредитного.

Немаловажно и то, что бельгийская компания готова инвестировать развитие своего бизнеса в России и в начале этого года открыла офис в Москве. Его глава Алексей Загоренко сообщил, что инвестиции будут направлены на локализацию продуктов, маркетинг и решение технических вопросов. Что касается соглашения, то оно не эксклюзивное, но пока R-Style Softlab является единственным партнером бельгийской компании в нашей стране. “Мы определим клиентский пул и будем работать с ним только через R-Style Softlab”, — пояснил он.

Но у R-Style Softlab имеется ряд собственных продуктов для автоматизации банков. Не будет ли новое решение конкурировать с ними? По словам Галины Киперварг, этого удастся избежать, так как отечественные и западные системы предназначены для разных сегментов рынка: “Новинка ориентирована на первую сотню крупнейших банков. Бюджеты этих проектов внушительны, и не все банки готовы к таким вложениям”. R-Style Softlab и раньше работала c крупными финансовыми организациями, но их запросы растут, и они хотят развивать собственные системы. Например, сейчас в стране наблюдается бум в области кредитования. На Западе этот рынок гораздо более развит, чем у нас, и поэтому зарубежные системы лучше учитывают особенности такой деятельности. Кроме того, интерес банков к западным решениям повышается в связи с грядущим вступлением России в ВТО. “Мы не хотим терять таких заказчиков ”, — пояснила Галина Киперварг.

По плану, уже в этом году завершится интеграция двух систем, будет создан демонстрационный стенд и центр обработки данных, появятся первые клиенты. С помощью нового решения R-Style Softlab рассчитывает увеличить количество клиентов из числа крупнейших банков и в течение ближайших трех лет повысить долю на рынке с 28 до 40%.