ИБП

Тайваньская компания Powercom, ведущая свою историю с апреля 1987 г. и ныне ежемесячно производящая свыше 250 тыс. персональных и корпоративных источников бесперебойного питания (ИБП) мощностью от 400 В·А до 120 кВ·А, объявила, что в минувшем финансовом году (FY’2006, 1 апреля 2006 г. - 31 марта 2007 г.) ее оборот в России по сравнению с FY’2005 увеличился на 28,85% в натуральном выражении и на 29% - в денежном.

Максим Сурду: “Региональные

партнеры лучше знают, как

потратить маркетинговые средства

с максимальной эффективностью”

Много это или мало? По мнению экспертов аналитической компании ITResearch, в 2006-м календарном году российский рынок ИБП вырос относительно 2005-го на 25% в натуральном выражении и на 35% - в денежном (как мы уже отмечали, одна из причин удорожания среднестатистического ИБП кроется в существенном росте цен на медь и свинец, которые широко применяются при изготовлении аккумуляторных батарей и других элементов систем бесперебойного питания - см. PC Week/RE, N 1/2007, с. 14). Из выводов аналитиков ITResearch следует, что Powercom в России растет быстрее "натурального" рынка ИБП, но медленнее "денежного". То есть можно предположить, что устройства этой компании в среднем за год подорожали не так сильно, как изделия конкурентов.

"Это действительно так, - утверждает глава российского представительства Powercom Максим Сурду. - В минувшем финансовом году мы, в интересах партнеров, решили не гнаться за прибылью (она осталась практически на уровне FY’2005) и по возможности сохраняли цены на свои устройства. Тем не менее некоторое повышение этих цен все же произошло. Увы, этот рост продолжится и в нынешнем году. Но тут уж ничего не поделаешь - мировые цены на металлы идут вверх вслед за увеличением стоимости энергоносителей, и конца этой тенденции пока не видно".

В Powercom понимают, что лояльность партнеров и конечных пользователей достигается не только благодаря разумной ценовой политике, но и за счет постоянного развития сервисной сети. По данным компании, показатели роста этой сети таковы: в 2003 г. в нашей стране обслуживанием оборудования Powercom занимались 50 сервис-центров, в 2004-м - 64, в 2005-м - 73, а в 2006-м - 107 (в 63 городах).

Кроме того, в целях популяризации своей продукции компания развивает институт региональных фирм-партнеров. На начало апреля они имелись в четырех городах (Красноярск, Пермь, Ростов-на-Дону, Уфа). Предполагается, что к концу нынешнего года такого рода партнеры появятся в десяти городах страны. По словам менеджера по дистрибуции Po-wercom Константина Ермакова, региональные партнеры выбираются из числа наиболее крупных авторизованных партнеров второго уровня и отличаются от последних лишь тем, что им выделяются маркетинговые фонды, которые они вправе расходовать на продвижение торговой марки Powercom в своем регионе по собственному усмотрению (то есть исходя из местных реалий). За каждым региональным партнером закреплена определенная территория. Таких территорий на региональной карте Powercom семнадцать (от одной до четырех в каждом федеральном округе РФ).

Г-н Ермаков сообщил, что к концу 2006 г. у Powercom в России насчитывалось около 400 авторизованных партнеров второго уровня, разбитых на пять категорий. В круг регулярных партнеров, то есть фирм, закупающих оборудование Powercom систематически (не реже одного раза в месяц), в 2006 г. вошло 2245 компаний, что, как утверждает Константин Ермаков, на 20% выше аналогичного показателя 2005 г. Общее же количество реселлеров, купивших оборудование Powercom в минувшем году хотя бы один раз, приближается к трем с половиной тысячам.

К концу прошлого года у Powercom в нашей стране было пять дистрибьюторов (Marvel, Merlion, MSS, Nevada-DV и Rosco). В этом году к ним прибавились еще два: ОЛДИ (многопрофильная компания, которую партнерские отношения связывают приблизительно с тремя десятками производителей компьютерной техники и ПО) и "Фан Дистрибьютор" (ранее эта фирма продвигала лишь оборудование Xerox и Linksys - см. PC Week/RE, N 4/2006, c. 8). По словам Максима Сурду, первая из них является крупнейшим субдистрибьютором Powercom, и повышение статуса этой компании можно считать своего рода признанием ее нынешних заслуг и выражением надежды на то, что в дальнейшем ОЛДИ будет работать еще лучше. Что же касается "Фан Дистрибьютора", то эта фирма привлекает Powercom большим количеством партнеров-интеграторов (потенциальных покупателей ИБП большой мощности). Как отмечает генеральный директор "Фан Дистрибьютора" Евгений Коликов, среди примерно тысячи партнеров его компании к категории системных интеграторов можно причислить почти половину.