ОФИС НА УГЛУ

Я только что закончил читать одну наводящую на размышления книгу, которую и вам бы не мешало прочитать, если вы осмелитесь. Она называется "Противостояние виртуальной жизни: культура и политика информации" (Resisting the Virtual Life: The Culture and Politics of Information. City Lights Books, Сан-Франциско, ISBN No.0-87286-299-2). Книга содержит 21 статью, в которых рассматриваются все возможные способы применения Internet и имеющих к ней отношение технологий в социальной, политической и экономической областях. Книга приводит к неизбежному заключению: узколобая погоня корпоративной Америки за прибылью лишит нас возможности обогатить жизнь всех граждан, а не только тех, кто может позволить себе купить турецкий халат или билеты на концерт, просто щелкнув мышью.

Сэм Уитмор

Если вас раздражают либералы, значит, вас разозлит и эта книга. Она клеймит "женоненавистнический мир инженеров-программистов" и показывает, как выдвинутые Комитетом национальной информационной инфраструктуры при администрации Клинтона предложения "усугубляют претензии Соединенных Штатов, которые уже полстолетия стараются добиться глобального господства в области информации". Коммерческая Internet, по утверждению одного из авторов, породит "потребительское отношение, низкопробную культурную продукцию, плату за каждое подключение, сужение доступного всем пространства и приведет к непредсказуемым последствиям".

Должно ли нас огорчать то, что люди участвуют в социальной жизни не так активно, как прежде, потому что чувствуют себя в Internet как дома?

Основные вопросы, поднимаемые книгой "Противостояние виртуальной жизни", можно сформулировать так: "Несут ли те, кто коммерциализирует Internet, все вместе или каждый в отдельности, какую-либо ответственность перед обществом? Должно ли нас огорчать то, что люди участвуют в социальной жизни не так активно, как прежде, поскольку в Internet они чувствуют себя как дома? Следует ли нам оплакивать неизбежную кончину независимых книгопродавцев и пунктов проката видеофильмов (все они делают свой взнос в культуру), поскольку их клиенты будут покупать книги и брать фильмы напрокат через систему библиотечных услуг на дому корпораций AT&T или МС1, которые будут служить общественным вкусам самого низкого пошиба?".

По-моему, тут следует вспомнить, что жизнь есть жизнь. У нас свободная страна, такая же свободная для вас и меня, как и для AT&T и МС1. Никто не заставляет меня покупать какой бы то ни было продукт или принимать участие в онлайновой деятельности, если она мне неинтересна. Уже существуют тысячи домашних страниц, миллионами связей объединяя миллиарды идей. Учитывая это, корпорации, отвоевывающие сейчас место в киберпространстве, подвергаются серьезному риску и заслуживают того финансового вознаграждения, которое смогут получить. Все очень просто.

А каково ваше мнение?

Связаться с Сэмом Уитмором, главным редактором PC Week, можно по адресу: swhitmor@zd.com или по телефону: (617) 393-3799.

СЭМ УИТМОР