Я действительно надеялся, что мне понравится новая машина HiNote Ultra корпорации DEC. Клавиатура была великолепна; сверхтонкий  -  толщиной в 2,5 см  -  корпус идеально подошел для моего дипломата, экран оказался большим и ярким, а новая откидывающаяся вниз батарея создавала угол, весьма удобный для работы с клавиатурой.

Однако, основательно поработав с четырьмя компьютерами HiNote, я пришел к заключению, что эта машина просто не готова к напряженному режиму работы, который может создать ей настоящий "бродяга".

Я столкнулся со многими проблемами, работая с HiNote. Первая была связана с использованием режима AutoOn. Очевидно, коммуникационные приложения просто не могли работать вместе с драйверами PCMCIA. Примерно при каждом третьем включении машины использование Notes, E-Mail Connection или Microsoft Mail приводило к ошибке General Protection Fault (общий сбой защиты).

Посетив DEC, я получил новую машину, с модифицированным BIOS, но и это не решило проблемы.

Тогда DEC предложила оставлять разъем PCMCIA под напряжением все время. Отлично, это как бы запретило автовключение. За ночь заряд аккумулятора упал со 100 до 27%, даже после того как машина была выключена. Это нельзя назвать приемлемым решением.

Я столкнулся и с другой проблемой, связанной с зарядкой аккумулятора. По непонятной причине даже после полной перезарядки литиево-ионной батареи можно было использовать только около 60% ее заряда. Кроме того, машина нагревалась.

Джим Лоудербэк

Я так и не смог понять, почему это происходило. Однако, учитывая, что кнопка включения, находящаяся снаружи HiNote, весьма чувствительна, подозреваю, что обычное болтание в моем дипломате приводило к включению системы.

Даже когда я заставлял все работать как надо (как правило, вынимая батарею после полной перезарядки), я по-прежнему мог ее использовать лишь в течение 2,5 ч. Неудивительно, что DEC применила литиево-ионную батарею! Никелево-металлгидридная продержалась бы всего часа полтора.

Подсистема жесткого диска HiNote также показалась мне слишком хрупкой. Проблемы с жестким диском заставили меня сменить две системы. Я никогда прежде не видел, чтобы Norton Disk Doctor, просканировав половину поверхности, давал сообщение: "Диск С: отсутствует. Пожалуйста, вставьте диск в накопитель С:". Это не слишком меня обрадовало, так что я отправил эту систему назад.

Даже клавиатура, которая сначала так понравилась, заставила меня страдать. Мне пришлось принимать аварийные меры на высоте 12 тысяч метров, когда пробел перестал работать. Разумеется, я его починил, но как много пользователей "обрадуются" необходимости вскрывать клавиатуру? Или печатать без пробела?

Наконец, и это хуже всего, я уговорил своего отца потратить трудовые денежки на одну из таких машин. Спустя две недели жидкокристаллическая панель просто перестала работать.

И, как последняя издевка, выездное обслуживание DEC оказалось просто смехотворным. Оно вызвало у моего папы горькое разочарование, когда он пытался получить замену. DEC стоит решить проблему с выездным обслуживанием побыстрее, поскольку HiNote Ultra оно особенно будет нужно.

Резюме: в данном случае можно говорить только о "смазливости"  -  HiNote Ultra ничуть не соответствует своей блестящей внешности. Жаль, что я не посоветовал отцу купить OmniBook.

Итак, прощайте, читатели.

После того как в течение трех лет я предупреждал вас об опасных местах, я ухожу в журнал Windows Sources, где буду главным редактором.

Вы можете найти меня каждый месяц в вашем газетном киоске с новой колонкой под названием "Предсказание будущего".

Увидимся и, надеюсь, также увидимся в онлайне!

С Джимом Лаудербэком можно связаться по адресам: MCI Mail - JLOUDERBACK, CompuServe-72241,427, Internet -  jiml@pcweek.ziff.com.

ДЖИМ ЛАУДЕРБЭК